четверг, 20 августа 2009 г.

Археологический музей Анталии. Продолжение.

Гигантомахия

"Скена" театра в Перге.

Восстановительные работы и раскопки в театре в Перге были проведены и завершены турецкими археологами в 1985 - 1993 годах. За эти годы передний фасад здания сцены был очищен. Многочисленные элементы, такие, как архитрав, софит и фронтон, были раскопаны, на некоторых сохранился орнамент, на некоторых нет. Также рядом с фризом Диониса были найдены фрагменты, относящиеся к фризам с изображением Кентавромахии и Гигантомахии. Все эти произведения искусства, которые сейчас выставлены в Зале театра в Перге, были найдены во время раскопок и восстановлены их участниками.

В театре в Перге были обнаружены два главных яруса. По архитектурной конструкции и ее орнаменту мы видим, что сцена была сначала построена в виде двухэтажного здания, а третий этаж был достроен позже, в то время, когда просциниум был подвергнут перестройке. Кроме того, выяснилось, что не все скульптуры были сделаны в одно время, в разное время предпринимались попытки пополнить скульптурную группу.

Если мы будем судить по архитектурной композиции и учитывать статус богов, становится очевидно, что фриз с изображением Гигантомахии размещался на втором этаже, а фриз с изображением Кентавромахии - на третьем; в то время, как изображение жертвоприношения размещалось над царским входом. Из - за недостатка письменных источников, где бы говорилось об этих частях здания, уровни конструкции и их восстановление в театре в Перге основываются на сравнение с аналогичным стилем таких зданий, саркофагов и барельефов, среди находок данного периода в Анатолии. Согласно этим данным, работа над сооружением сцены была начата около 170 г.н.э. и завершена во время правления императора Септимия Севера, между 193 г.н.э. и 211 г.н.э. Немного времени спустя к постройке был добавлен еще один этаж. Так как большинство деталей декоративной архитектуры здания на втором этаже все еще отражают стиль периода Севера, вторая часть здания отнесена ко времени правления императоров Севера Александра (222 - 235 года н.э.) или Максима Тракса (235 - 238 годы н.э.). Как бы то ни было, последующая работа над тонкими деталями была продолжена после этого, поэтоу работы продолжались до 235 г.н.э., а затем с 260 г.н.э. до 265 г.н.э., особенно при попытке дополнительного строительства во времена правления императора Галлена.

Между 275 - 276 годами н.э. театр подвергался перестройке, когда император Тацит пожертвовал на его реконструкцию свою военную казну. Подсчитано, что изменения, которые были произведены для показа "водных фейерверков" в театре, были сделаны в этот период, наряду с попыткой дополнить архитектурные детали в здании сцены.

Просциниум и собранные материалы, найденные на втором этаже, показывают, что здание претерпело ремонт в римский период, между 450 - 475 годами н.э. Кроме этих находок, архитектурно украшение фронтона указывает на более ранний период по его схожести с архитектурой периода Юстиниана. Принимая во внимание эти факты, завершающие рабоы по постройке здания должны быть датированы тем же временем, между правлением императора Марциана (450 - 459 годы н.э.) и Юстиниана (527 - 565 годы н.э.).

Скульптуры, которые были установлены в театре в Перге, в настоящее время находятся в Выставочном зале, а на нашей реконструкционной панели они изображены в нишах здания сцены в таком порядке, который был на самом деле.

Зал саркофагов.

Саркофан с гирляндамию 2-й век н.э.

Саркофаг был обнаружен во время раскопок в Перге в 1995 году. Корпус этой гробницы украшен гирляндами, составленными из листьев, цветов и фруктов. Этот вид саркофагов описан как "саркофаг памфилианского типа". Известно, что эти саркофани с украшениями в виде гирлянд, происходили из Перге и изготавливались в скульптурных мастерских Перге.

Крышка этой гробницы сделана в виде крыши с треугольным фронтоном с каждой стороны. Конци крыши покрыты изразцами с резными деталями в виде пальметт и масок. Верхушка и угловые акротерии фронтона вырезаны в форме пальметт. Стилизованные розетки - уветы вырезаны на одном треугольном фронтоне, другой треугольный фронтон продолжает мотив стилизации под щит. Мотив щита часто встречается на гробницах, щит является одним из символов, которые вырезались на гробницы для ее защиты.

Резные гирлянды из фруктов, цветов и листьев, которые проходят вокруг нижней части этой грообницы, держатся на плечах фигур богини Ники, которые стоят по углам, и на плечах Эротов на длинной стороне. Фтгуры Ники, которые держат пальмовые ветви в руках, стоят на сфинксах, а Эроты - на дельфинах. Тенеи (ленты), которые соединяют венки гирлянды друг с другом, завязаны в декоративной форме. Тенеи, свисающие с узлов, изогнуты таким образом, что кажутся развевающимися на ветру. Некоторые части теней, которые симметрично вплетаются в гирлянды, вырезаны ниспадающими, завивающимися над линиями меандров.

Между тремя венками на каждой из длинных поверхностей гробницы вырезаны театральные маски и головы Медузы. На узких поверхностях гробницы вырезаны головы Медузы, каждая внутри венка. (Маски и головы Медузы были вырезаны на гробнице, чтобы защитить захоронение от злых сил).

Основание гробницы украшено с верху до низу следующим сочетанием орнамента: линия меандров, бусина и завиток, линия пальметт в виде лотоса, венок из листьев, соединенный на обоих концах деталью в виде завитка в середине.

Зал дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий