понедельник, 1 июня 2009 г.

SPF - не гарантия защиты.

С наступлением тепла многие женщины, желая наслаждаться солнцем без риска для красоты и здоровья, озаботились приобретением солнцезащитных кремов. Однако это полезное начинание может не дать результатов. Все дело в том, что многие производители косметики завышают величину солнцезащитных фильтров.

По данным тестирования, опубликованного в ежемесячном британском журнале "Which?", нередко фактическая величина фильтра существенно отличается от заявленной на упаковке. В частности, у тех продуктов, которые, по версии производителей, обладали величиной SPF 15 и более, на самом деле солнцезащитный фактор не превышал 12.1 единиц. Тем самым производители косметических средств вводят потребителей в заблуждение о реальном уровне их защиты.

И это только часть проблемы. Дополнительные сложности в ситуацию привносит возможность неоднозначного толкования норм для тестирования солнцезащитных косметических продуктов, которые разработаны Европейской Ассоциацией Косметики и Парфюмерии (European Cosmetic, Toiletry and Perfumery Association). Это означает, что тесты одного и того же продукта, проводимые разными специалистами, будут обладать разными результатами.

Кроме того, градации величины фильтра различаются от производителя к производителю. Несмотря на то, что Европейская комиссия пытается внедрить унифицированную систему для категорий солнцезащитных средств, разработанные ею нормы носят только рекомендательный характер. Тем временем производители косметики, сохраняя за собой полную свободу в определении величины SPF, которую они обозначат на этикетке, соревнуются друг с другом. Например, некоторые продукты компаний Panama Jack и Coppertone претендуют на обладание SPF-70, а некоторая продукция фирмы Neutrogеna - SPF-100.

И в этом самое неприятное то, что даже если допустить, что все эти заоблачные цифры соответствуют действительности, это не будет гарантией абсолютной защиты. Прежде всего потому, что имеют значение еще и другие обстоятельства - например, время пребывания на солнце. И помимо того, что они читают на упаковках, потребители должны быть озадачены временем, проводимым под солнцем, и количеством средства на коже. Для оптимальной защиты среднестатистическому человеку необходимо около шести чайных ложек солнцезащитного средства для открытых частей тела. На самом же деле большая часть наносит всего лишь четверть нужного количества. По данным исследователей из Дании (результаты опубликованы в Британском Журнале Дерматологии), нанесение одной чайной ложки средства с SPF-70 на участок кожи, для которого рекомендовано две таких ложки, даст защиту только в 8.4 SPF.

И каков же вывод?

Несмотря на весь риск, который таит в себе загар, и неясную ситуацию на рынке соответствующих средств, нужно просто знать о возможных последствиях и соблюдать простые правила для их предотвращения. Покупать солнцезащитное средство с величиной SPF не менее 30 единиц, не скупиться при нанесении его на кожу, контролировать длительность пребывания на солнце, не загорать с одиннадцати до трех часов дня, вытираться сразу же после купания, и повторно наносить крем. И инвестировать в покупку широкополой шляпы и красивых темных очков. Выйдет дешевле, чем лечение меланомы.

Источники: The Times, The Daily Mail.

Картинки: GettyImages.

Комментариев нет:

Отправить комментарий