четверг, 18 июня 2009 г.

Без заголовка

Вот я сейчас все в кучу-то понамешаю. И 3.12, и альпинистов замурзанных за эти дни, и даже больных детей. Не то чтобы для новго витка холивара, а просто давно надо было сформулировать - еще во время совсем других холиваров тех которые были Сэм vs Дин.

Как-то, помнится, было мне 15, и я прогуливала школу в компании любимой девушки и уже успешно самоубившегося друга. Прогуливали причем с ночевой. ну и, как водится, магнитофон Аэлита на кухне выдавал что-то глубоко философское из русского рока, и мы все такие из себя умные рассуждали о том, до чего еще никак вообще не доросли. И Ромка тогда помянул некую цитату, которую я почему-то на всю жизнь запомнила, хотя применения ей и не находила никогда. Капля правды о дьяволе делает непригодной всю правду о Боге. Звучит претенциозно, конечно, но куда деваться.

И вот, собственно, 3.12. И та самая капля дьявольской правды - математика. Математика вообще самая правдивая наука. Ее трудно оспорить. И абстрактную, и практическую и, уж тем более, жизненную. Вот простой пример. На восьмитысячнике человек подвернул ногу. Тащить его вниз - себе дороже. Столько денег, сил псу под хвост. А возможно, что и жизней. Ну вот и правда. чего рисковать десятком жизней ради того, кого спасти, скорее всего, не удастся. Простая математика. Против нее не попрешь. Вот и проходят некоторые покорители вершин мимо погибающих коллег по адреналиновому кайфу.

Или, скажем, три десятка человек, в чьи тела вселились демоны. И еще несколько - в полицейском участке. Плюс ты сам и твой брат. А в минусе - маленькая серенькая мышка-девственница. Вырезать ей сердце и все будут спасены. Гарантированно. Все остальное - рисковано, жертвы более чем вероятны. Да и девочка согласна. Ей, наверное, даже в кайф ощутить себя мученницей и избавительницей. Для Сэма выбор очевиден, он ведь считать умеет. Но вот это его умение считать - первый шаг по дороге, услужливо подсказанной Руби. Сначала - простая арифметика, потом задачки посложнее под грифом "цель оправдывает средства". Финал мы видели.

Кстати, о больных детях. Согласно этой самой альпинисткой математике, стоило бы не тратить средства на лечение детей, больных муковисцидозом, например. Если я ничего не путаю, таким детям мождно лишь продлить и слегка облегчить жизнь. Но они все равно умрут. Так зачем же тратить на них деньги, если на эти средства можно спасать тех, кто поддается лечению? Простая математика.

И для Бога тут места уже нет (атеисты могут смело подменять слово Бог словом совесть, ничего не изменится).

Малое осознанное зло всегда (без исключений) порождает зло большое. По той простой причине, что есть некие пороги, которые переступать нельзя - путь назад если и есть, то он очень труден. И, прежде чем ты сумеешь повернуть назад, ты натворишь столько делов... Пусть даже и не вовне, а внутри себя.

Да, модно миллион раз повторить пролегкость рассуждений у монитора, про неумолимую логику гор и все прочее. Но на самом деле горы - ни при чем. С подобной математикой мы сталкиваемся чуть ли не каждый день, выбирая между личным комфортом и маленьким злом. И - да, я не вся в белом, я - не исключение. Я - тоже иногда считаю. Но я надеюсь, что когда-нибудь у меня хватит сил отказаться от этих подсчетов. Как хватило сил у Дина в том полицейском участке. Впрочем, ему-то считать даже в голову не пришло. И именно поэтому я - на его стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий