понедельник, 8 июня 2009 г.

Ночь. У меня непонятные внутренние кровотечения и жуткие боли.

А я все еще перевожу со слезами на глазах статью с английского для моей политизированной бабушке, которая только что обозвала меня коровой.

Слезы залили клавиатуру. Но я закончила перевод. И вот она статья.

Московский суд. Поворотный момент.

Ходорковский снова на скамье подсудимых.

Новое судебное разбирательство в Москве по делу Михаила Ходорковского может отправить его обратно в сибирские тюрьмы еще на 20 лет. Чтобы донести до общественности их сообщение команда защитников Ходорковского надеется на полностью открытый судебный процесс. В это же время некоторые ученые утверждают, что результаты этого процесса могли бы определить направление, в котором Россия будет следовать в ближайшие годы.

Ходорковский недавно был переведен в Москву из исправительных учреждений в Чите, где он отбывал восьмилетний срок заключения по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Его первый судебный процесс был очень обсуждаемым событием. Активисты-правозащитники, а также большое число политиков и бизнесменов, заявили, что обвинения являются беспочвенными и политически мотивированными.

Ходорковский, генеральный директор "ЮКОСа" и богатейший человек в России (состояние в $ 15 млрд.) на данный момент попал в немилость Кремля, когда он выработал свои собственные политические амбиции и начал финансировать различных оппозиционных партий, в том числе либеральное "Яблоко" и коммунистов. Обе партии - в твердой оппозиции к правительству Владимира Путина.

Конфронтация с Путиным была не просто политической. В то время, "ЮКОС" готовился к слиянию с "Сибнефтью" Романа Абрамовича в, которая являлась крупнейшей нефтяной компанией России. Были проведены переговоры также с главами нефтяных компаний США ExxonMobil и ChevronTexaco по возможной покупке значительной доли в новой компании. К чему Путин, который не был в полной мере ознакомлен с переговорами, был не склонен.

Ходорковский был арестован в октябре 2003 года и в течение ближайших нескольких лет суды отправили Ходорковского, совладельца ЮКОСа Платона Лебедева и ряд других руководителей в тюрьму.

Но на этот раз соратники Ходорковского настаивают, что обвинения в новых растратах и крупномасштабные хищениях являются совершенно абсурдными. Следователи и прокуроры заявляют, что Ходорковский и Лебедев незаконно присвоили акции и нефть, которые принадлежали их дочерним компаниям в период с 1998 по 2003 год. "Они должны объяснить, как это было технически возможно украсть почти 350 миллионов тонн сырой нефти, который превышает объемы российского ежегодного производства. Нефть, добытая дочерними компаними ЮКОСа принадлежала и компании, и Ходорковскому в качестве владельца. Так что по существу означает, что он украл у себя самого, и прокуроры не могут даже объяснить, будь то нефть, нефтепродукты или деньги, которые он присвоил ", говорил Максим Дбар, представитель юридической команды Ходорковского.

Защита по прежнему уверена в том, что она обладает более чем достаточным количеством доказательств, чтобы одержать победу, и они рассматривают это дело как чрезвычайно слабое в значительной степени основанное на обвинениях с большими изъянами. Они говорят, что открытое судебное разбирательство поможет этому делу.

"Это имеет решающее значение для Ходорковского и Лебедева. Независимо от того, что вердикт будет вынесен, мы хотим, чтобы средства массовой информации и общественность в России, а также за рубежом выслушала обе стороны", сказал Дбар.

Органы власти действительно хотели оставить Ходорковского в Чите, чтобы он участвовал в судебном процессе с помощью видеосвязи, но законодательство не допускало проведения там судебного разбирательства. Но требования адвокатов Ходорковского были выполнены, и судебный процесс был перенесен туда, где фактические преступления якобы были совершены, как того требует закон.

"Держа Ходорковского в Чите они хотели оградить от дела как можно больше журналистов и активистов правозащитного движения,", сказал Евгений Ихлов, старший аналитик московской правозащитной группы.

Этот процесс будет открытым для представителей средств массовой информации и общественности, также как и был открытым для них медленный распад "ЮКОСа" и обвинения его руководителей. Во время содержания Ходорковского и Лебедева вместе с другими руководителями "ЮКОСа" под стражей рассматривается много злоупотреблений, которые были истолкованы как попытка запугать их и других, которые могут бросить вызов Кремлю.

Бывший вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян почти умер в заключении, после того как не получил надлежащего лечения от СПИДа, в то время как его здоровье стремительно ухудшалось. Главный консультант по юридическим вопросам Юкоса Светлана Бахмина, которая забеременела во время нахождения в тюрьме, была переведен в больницу только после широкой кампании в поддержку этого дела. Ходорковскому было отказано в условно-досрочном освобождении после отбытия половины срока своего наказания по обвинениям, в нарушии тюремных правил. Его адвокаты отвергли эти обвинения как сфабрикованный предлог держать его в тюрьме.

Лишения свободы и борьба за права Ходорковского снискали ему статус символа среди оппозиционных движений, и сделали его имидж более популярным. Многие считают, что это делает его опасным, и самой причиной разжигания нового суда в попытке удержать его в заключении по возможности дольше. "Его видят, как героя, как мученика, великого организатора и идеолога, это более чем достаточно, чтобы его следовало рассматривать как символическую фигуру со стороны оппозиции. Общество вероятно увидет его в том же ключе, в качестве пережившего ложные обвинения, которые делают его еще более привлекательным, чем Борис Ельцин на пике своей популярности ", говорит Ихлов.

В случае осуждения Ходорковскому грозят 22 1/2 лет в тюрьме, сверх 2 1/2 лет, которые остались с прошлого приговора. Конфликт был воспринят некоторыми наблюдателями как личное дело между Ходорковским и Путиным, которые не воздерживаются от комментариев по этому делу.

После ареста Ходорковского в 2003 году, Путин заявил, что у суд были основания для выдачи ордера на арест и заявил, что каждый должен в равной степени нести ответственность за уклонение от уплаты налогов, и нет другого способа создать "экономически эффективную регулирующую налоговую систему".

Несмотря на заверения в том, что ЮКОС не будет национализирован, подавляющее большинство активов компании были приобретены государственной "Роснефтью", которая таким образом стала крупнейшим российским нефтяным предприятием.

Газета "Ведомости" оценила, что активы ЮКОСа были приобретены на аукционе Роснефтью с 43,4 проц скидкой к их рыночной цене на тот момент.

Еще до конца первого судебного процесса Путин подписал указы по присуждении государственных наград и званий генеральному прокурору Дмитрию Шохину и другим лицам, участвующих в деле "ЮКОСа".

"Те, кто начал второй судебный процесс, не понимают, что это за бомба, на которую их посадили. Если Ходорковский отправится обратно в тюрьму, какие-либо надежды на оттепель исчезнут, и все будет оставаться неизменным. Однако, если он будет оправдан и вскоре будет выпущен на свободу, то начнет борьбу за отмену предыдущего обвинительного приговора. Если это произойдет, виновные могут быть вынуждены уйти", сказал Ихлов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий