На тему, попадают ли дети с психиатрическим диагнозом в обычные школы/классы?
Видимо, да, потому что школа не имеет права ни требовать психиатрического освидетельствования, ни проводить таковое самостоятельно. А если это школа, к которой "приписан" ребенок (по месту жительства), то она не может и отказаться от него.
Но у меня отсюда вопрос: хорошо ли это для самих детей? Надо ли такому ребенку сидеть в обычном классе, выслушивать про свою непонятливость, свои особенности, быть белой вороной, или может, все-таки ему лучше там, где он будет среди "своих" и где ему окажу более специализированное профессиональное, соотвественно его недугу, обучение и лечение?
Сейчас припоминаю, что со мной в одном классе обычной средней школы, как-то учился мальчик, назовем его Назар. Типичный "неблагополучный" ребенок, сын алкоголиков, "запущенный", как выражались учителя. У матери его была однако сверхценность - школьный аттестат. Поэтому она не раз восстанавливала Назара в школе, и три-четыре раза оставшись на второй год, он, будучи уже совершеннолетним, сидел с нами в седьмом. Школа негласно решила довести Назара до восьмого, аттестовать - и пусть идет. Поэтому учителя героически терпели малоадекватное поведение. Как водилось в наших местах, было еще две веры в исправление человека: женитьба и армия. Женитьба Назару не угрожала, надежды пед.состава были на армию.
Однако, в армию Назар после 8-го класса не пошел, потому что военная мед.комиссия поставила ему психиатрический диагноз. Не буду врать, что именно, но что-то про слабоумие.
Дальше Назар затерялся, и все как-то сошлись на том, что либо пошел по стопам родителей, либо сидит в тюрьме, потому что его, дурачка, использовал кто-нибудь для нехорошего дела.
А мой брат поехал чинить мой страшно крутой в то время кассетный магнитофон в райцентр. Я попрощалась с магнитофоном надолго, поскольку очереди-детали-и вообще. А он привез его назад через пару часов. Работающим. С хохотом "да у тебя в ателье блат".
Какой блат? - Назар. Ваш Назар там работает. Золотые руки, мастер не нахвалится. Узнал, чей аппарат и сделал сразу же, без очереди и бесплатно.
И мы сидели с ним за одной партой, да. Хотя те два года, что я его видела, от этого учения не было для него ни толку, ни радости. А вот если бы его аттестовали (если такое возможно) по особой школьной программе в специальной школе и сразу дали бы ему ковыряться в недрах магнитофона, то радость и смысл пришли бы в его жизнь на три года раньше. Но как быть, если родители не хотят ничего видеть-слышать о специальном обучении или лечении?
среда, 11 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий