Нет, речь не о форумно-ЖЖ-шных троллях. О ролевых.
Водила я как-то модуль. Известный, журнальный модуль - Steelheart. Среди приключенцев был маг, который по своим формальным характеристикам был elf generalist mage, но все проблемы старался решать чармами. Если бы это был большой кампейн, не миновать бы ему было невольного перехода в специалисты-энчантеры, но в пределах небольшого модуля я решила этим не заморачиваться.
По ходу модуля случился у приключенцев энкаунтер с тремя троллями, причем аккурат под стенами того вражеского форта, в который им надо было незаметно пробраться. То есть нужно было всеми возможными способами избегать шума. Маг начал с того, что применил свой обычный подход - Charm Monster на троллей. Правда, зачармился всего один, с остальными партии пришлось разбираться более традиционными способами. Шума им таки удалось избежать.
По окончании энкаунтера в сухом остатке остался тролль, обожающими глазами глядящий на эльфа-мага, партия, глядящая на него же озадаченными глазами, и я, глядящая на него глазами ехидными. Что теперь с троллем-то делать? Он же не отвяжется, раз зачарованный - повсюду будет таскаться за партией.
Маг не смутился. Он сказал, что приобнял тролля за плечи и объявил "Это мой друг!" Партия пошепталась насчет того, что от нового магова друга как-то неприятно попахивает, но поскольку это была все-таки настольная игра, на теоретический неприятный запах махнули рукой. Тем более что по сеттингу там вокруг было полно куда более внушительных источников неприятных запахов - кругом сплошные болота.
Плюс энчантерского подхода партия осознала во время первого же последующего энкаунтера, обнаружив, что в лице (или морде) тролля заполучила на свою сторону весьма неплохого бойца. На мага стали поглядывать с возрастающим уважением, и на лицах некоторых игроков отчетливо было написано "а может, файрболл и правда не самый интересный способ решать приключенские проблемы?"
А дальше было самое смешное. Как известно, зачарованные через некоторое время, зависящее от интеллекта и крутости субъекта, могут кидать интеллиджент чек на освобождение от чарма. Т.е. выбросят - освободятся, не выбросят - будут кидать повторный чек через еще какое-то время.
Но: ТОЛЬКО если сами захотят.
Внимание, вопрос: что нужно в жизни троллю? Две вещи: подраться и пожрать. (Жрать лучше всего свежие результаты драк.) Так вот, тролль быстро осознал, что с этой компанией подраться ему гарантировано перед завтраком, обедом и ужином, ну и еды тоже... больше, чем он успевает съесть. Тролль вообразил, что попал в троллиный рай, и просто не стал кидать свой интеллиджент чек. Ему было и так хорошо.
Еще одна история с троллем была на ХИ-95.
Игра была во всех отношениях косая, куда хуже многократно изруганной за год до этого ХИ-94. Но команда дунландцев-халонов (это люди такие, горское племя) под предводительством lensky была дружной, изобретательной и опытной и в ус не дула. Дружили с соседними орками, с эльфами-оссириандцами (а чего бы с хорошими знакомыми под командой uldorthecursed не дружить?), из особо настырных эльфов вытапливали жир и продавали его симпатичной орчанке на предмет лечения радикулита любимой оркобабушки.
Фишкой этой игры был экономический харрассмент, который тамошняя игровая система организовывала людям. Подробности для людей неигровых я расписывать не буду, но суть была в том, что мастера целенаправленно добивались того, чтобы люди постоянно жили на грани голода, и от этого им хотелось в Белерианд. Они не учли двух вещей: во-первых, что на западе эльфы устроят такой бордель, что ни один приличный человек туда не захочет даже под угрозой голода, а во-вторых, что среди игроков-людей имеются математики. Капитан халонов приложил свое университетское образование, рассчитал очередность получения скиллов - и никаких экономических проблем у халонов не было. И Белерианд с бешеными нольдрами они видели... правильно, под водами Безбрежного Моря.
Так вот, забрел однажды к халонам мастерский тролль. Вообще-то это был мастерский ежик, но на данный момент он был объявлен троллем. (Заехала на полигон группа ребят из Саратова без взносов, им ничего не оставалось, как ежить на мастеров.) Задача тролля была - ходить по людским поселениям и требовать мясо либо драгоценные камни (т.е. самые ценные чипы). Короче, продолжать и развивать мастерскую политику экономического харрассмента. Троллем был Рамил, опять же хороший знакомый по Криннам, и ему очень не хотелось харрассить халонов, но что делать - мастера требуют. Ну что ж, Рамилу был спокойно выдан чип мяса, и он пошел харрассить другие поселения.
Через некоторое время он опять пришел и требует: "Мяса!" Хозяйка поселения aywen подхватилась: "Быстро тролля кормить!" Чип мяса опять же был выдан. Не выдержавший роли Рамил офигело поинтересовался: "У вас что, такое богатое поселение, что ли?" (Видимо, в других поселениях мастерский харрассмент работал на полную катушку.) "Хватает", - пожали плечами халоны. - "Можем поделиться". Я спросила, не надо ли ему что-нибудь посущественнее чипа. Рамил признался, что хочет съесть что-нибудь, отличное от тушенки и сгущенки. Была раскопана банка шпрот. А у меня были россыпью дешевые бусы из бледных, необработанных, но настоящих аметистов, и я подарила ему один такой аметист, раз он по роли собирал драгоценные камни.
После короткого совещания тролль был поставлен на довольство и тем самым избавлен от необходимости бегать и харрассить остальные людские поселения. Рамил был этому очень рад, потому что подобная деятельность его как игрока явно напрягала.
А потом случилась какая-то очередная местная война, кто-то опять завелся где-то и надо было их покарать, людские поселения собирали войска. Пошло на войну и войско халонов, и предводитель войска спросил: "Тролль, хочешь с нами?" Конечно, тролль хотел. Таким образом, офигелые мастера увидели, как среди людей сражается тролль - нечто, совершенно не предусмотренное Толкином!
Резюме. Доброе слово (и добрый кусок мяса) приятны и троллям. Разумеется, если это правильные тролли.
среда, 11 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий