четверг, 12 марта 2009 г.

Кристина

вот мне очень интересно, как разные люди делают выводы о том, что этот ребёнок понимает, а что - нет, если даже у совершенно здоровых и сохранных детей бывают подъёмы и спады,

бывает хорошее настроение, а бывает - "встал не с той ноги",

или погода меняется, или болит что-то...

Я вот видела Кристину уже 5 раз, и каждый раз проводила с ней часа по 2.5-3, а то и больше - и всё равно не возьмусь делать какие-то далеко идущие выводы.

Вот вчера я пришла, а ребёнок явно не в духе, плачет, кричит, выгибается, истерики закатывает - видимо, хочет чего-то, а объяснить нам не может, и сердится.

Потом понемногу мы её отвлекли, девочка успокоилась, и мы с ней отлично поиграли. Но соседи по отделению жаловались, что когда меня нет, она часто кричит, и просили меня приходить почаще. А я, увы, чаще не могу, я же работаю...

Мне кажется, что Кристине очень скучно, и ей хочется новых игр, новых впечатлений,

но я ведь не тифло-педагог, я просто исходя из опыта общения с двухлетками на студии могу придумать для неё какие-то игры и занятия,

да и няни, как мне показалось, тоже не знают особо, чем Кристину развлекать, и чему её можно научить.

Кристина любит качаться на качелях, сама раскачивается, и часто просит: "Качели!"

Ещё мы с ней играли там в "два кота" - я её сперва раскачивала и пела потешку, а на последней строчке - "и мышонка там поймал" - я её ловила, и Кристина очень радовалась.

Потом мы играли в "Идёт бычок, качается" - на последней строчке Кристинка садится на пол и хохочет.

Когда мы играем в "Мишка косолапый", она отлично изображает "и ногою - топ!" и приговаривает потом: "Топ! Топ!"

В холле мы исследовали железные стулья - на этот раз мы не только хлопали по ним ладошками, но и скребли пальцами, и скрипели (То-то радовались, наверное, люди в соседних палатах:) Кристина охотно пробует новые движения, и по просьбе стучит, скрипит, и тп.

Ещё мы ходили по лесенке вниз и вверх - Кристина ходит совершенно самостоятельно, держась двумя руками за перила, и на площадке ищет перила, чтобы обойти их.

Когда мы играем в "ладушки-кулачки", она сама выпрямляет ладошки и сама складывает кулачки, и в комариков играет уже почти сама, и вьюшки знает...

Игрушек у Кристины много, есть и куча музыкальных штук, и прекрасные сортеры с простыми формами, но пока заинтересовать ими Кристину мне не удалось - она ощупывает игрушку, трясёт, изучая звук - и швыряет за спину...

Зато с миской играет по-прежнему охотно, исследует её. Я научила Кристину дуть внутрь миски, и она долго потом сама так развлекалась. Вот теперь думаю, научить её, что ли, пузыри пускать и булькать через трубочку?

Кристина стала намного активнее - сама слезает с кровати и отправляется вдоль стен исследовать и швырять всё, до чего дотянется. Няни уже, как мне показалось, устали. Как я понимаю, никакого лечения или исследований сейчас не проводится, тифло-педагог к Кристине не ходит, тк в больнице её считают не перспективной...

Время от времени приезжают журналисты, беседуют с лечащим врачом и зав.отделением - и уходят, иногда даже не заглянув к Кристине.

Мне кажется, я одна эту ситуацию никак не изменю. Ну пришла я, поиграла раз в неделю, и ...?

Комментариев нет:

Отправить комментарий