среда, 16 сентября 2009 г.

Вторая жизнь этажерки (восстановление и декор)



Написано lj_master_klass Оригинальное сообщение Вторая жизнь этажерки (восстановление и декор)



Сделано, отснято, и полностью готово, чтобы рассказать все и подробно о моих терзаниях, поисках, разочарованиях и находках!

Этажерка была принесена с помойки специально под восстановление.

С та-аким большим деревом я работала впервые, поэтому к моменту хватания этой ценности даже не представляла себе, что буду с ней делать.

Вот несколько фоток, где хорошо видно, в каком состоянии она была:



(верхняя полка сильно повреждена, бортик с держащими его "бочонками" сохранился только на одной, средней полке)



(вот здесь хорошо видно общее состояние дерева и предстоящий объем работ)

Первое, что я сделала: сняла все полки и начала очищать все поверхности от остатков лака и краски. В основном я пользовалась шлиф. машинкой, и древесной пыли было столько, что вокруг трудно было отличить черное от белого.

На тот момент я еще наивно полагала, что фактуру дерева можно будет как-то сохранить, и хотела просто сделать темно-коричневую пропитку основных плоскостей + пропиткой "под орех" подчеркнуть все волнообразные торцевые линии.

К сожалению, после почти 3-дневных попыток-пыток стало понятно: фактура дерева в ужасном состоянии, да и само дерево - видимо елка - ничего красивого мне не покажет.

Вот тогда я и решила его красить, а линии подчеркнуть моей любимой поталью. Возможно, можно было и как-то иначе все покрасить, но я ничего лучше не придумала.

Пошагово:

шпатлевкой для дерева замазываю все дырки,сколы и трещины





На восстановление верхней полки (она в итоге стала нижней) ушло несколько дней, т.к. шпатлеку можно накладывать только очень тонкими слоями, а нарастить пришлось около 1 см:



тонирую черным акрилом:



Момент, когда я поняла, что все торцы придется прятать, т.к. их фактура - это просто "древесное месиво":



Здесь я должна сделать паузу и сказать первое "СПАСИБО" Олечке ( bagira), которая буквально заставила меня задуматься, не лениться, а сделать все как надо! Дело в том, что я даже и не думала воспроизвести те 2 бортика, которых не хватало.. Даже и мысли такой не было, как не было и идей, как это можно сделать,кроме как на заказ у спецов, а этого я как раз и не хотела делать). Но Ольга своим "лобзиком" заставила мою голову работать

В итоге я воссоздала оба бортика, но 2-мя разными способами.

Способ первый: картон + папье маше:1. Снимаем лекала с существующего бортика и размеры с "бочонка"

2. Маленькие "бочки" вылепливаем из папье-маше, причем я делала их из 3-х частей, которые потом шлифовала и склеивала. Ужасно кропотливое и долгое занятие, т.к. размер каждой части таков, что я, в основном, их ловила, а не шлифовала.

Полностью мастер-класс (еще много!) можно прочитать здесь: http://kumiko-artistka.livejournal.com/33395.html

http://community.livejournal.com/master_klass/171325.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий