среда, 16 сентября 2009 г.

МОЯ СТАТЬЯ

Газета Реабилитационного Центра «Подсолнух».

 

 

Меня зовут Прохорова Зинаида Владимировна. Я являюсь одним из волонтёров Реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в городе Ульяновске. Мне 24 года. В этот центр я хожу с 2002 года. О том, что в городе существует этот центр, я узнала от своей школьной подруги Емельяновой Юлии.

«Ты приходи в субботу», - сказала она мне, «и познакомишься с молодыми интересными людьми».

Слова моей подруги открыли для меня новую возможность познакомиться с новыми людьми и приобрести для себя новых друзей. С трепетом и волнением ожидала я субботу, и когда она наступила, я с радостью пошла в «Подсолнух».

 

«Что же ждёт меня там?», - идя по дороге, думала я, «какие люди?». Я задавала себе такие вопросы, и мысленно отвечая на них, не заметила, как пришла к «Подсолнуху».

Передо мной стояло двухэтажное здание, ничем не привлекавшее взгляды людей, проходящих мимо. Оно было старое, и как мне показалось, заброшенное, потому что имело бедный вид. На стене висела табличка: Областной Реабилитационный центр «Подсолнух».

«Сейчас я увижу много нового и интересного, и кто знает, может  быть, этот центр, поможет мне реализовать свои идеи и мечты». На тот момент я искала добрых людей, которые стали бы для меня верными друзьями.

С этими мыслями я открыла дверь центра «Подсолнух» и вошла внутрь здания. Здесь было множество людей, но к кому подходить,  где здесь искать людей - будущих друзей, я не знала.

Пройдясь по центру и не встретив человека, с которым я могла бы подружиться, я присела на диван.

 

«Зачем же я пришла сюда?», - в отчаянии спросила я себя, «здесь нет друзей!». Встав с дивана, я направилась уже к выходу, как вдруг ко мне подошёл молодой человек.

«Привет!», - сказал он мне, «Меня зовут Александр. Добро пожаловать в центр «Подсолнух!»

«Привет!», - ответила я и добрая моя улыбка, подсказала, что это один из моих друзей. «Я Зинаида!».

Обменявшись несколькими фразами, Александр предложил мне присоединиться к игре, в которую играли ребята. Я с радостью приняла его предложение, и мы вошли в зал, где сидели ребята и играли.

    «Вот новый игрок», - радостно сказал Александр, «её зовут Зинаида, и она согласилась поиграть в нашем кругу».

После этой игры с новыми ребятами я стала знала знакомиться с ними, узнавать дела их жизни. Александр Озяков со своей девушкой Анной Мельниковой, Казакова Лариса, Земсков Олег и многие другие люди являлись студентами ульяновских вузов, а Олег был инвалидом и учился в школе. У каждого из них было своё направление, как в учёбе, так и в жизни. Олег писал стихи. Для него они являлись неотъемлемой частью его жизни. Александр учился в педагогическом институте на историка, по окончании которого работал в сельской школе. Анна училась на дошкольном факультете, а Лариса на биологическом в том же университете, что и Александр.

 

Общение с этими людьми стало переворотом в моей жизни. Интересные исторические факты, стихи Олега, жизненный опыт будущего воспитателя, и, конечно же, истории от биолога - всё это заинтересовало меня. Я стала  изучать интересующие меня науки: литературу, историю, психологию и обращаться с вопросами к людям, которые специалисты в этих областях наук.

Встречаясь и общаясь с ними, у меня постепенно изменялись взгляды на жизнь. Вместе с этими студентами, я и Олег, устраивали прогулки и делились с ними своими взглядами на жизнь. От них мы узнавали много нового и использовали их помощь в своих делах.

 

Однако, скоро наша дружба распалась и студенты ушли из реабилитационного центра «Подсолнух».  Их уход расстроил всех, в том числе и меня. Но я старалась не отчаиваться и продолжала ходить в «Подсолнух».

 

 Проходили годы. Посещая реабилитационный, я постепенно забывала этих студентов и надеялась найти человека в центре, готового помочь мне самореализоваться. К тому времени круг моих знакомств немного расширился: я поступила в колледж при Ульяновском государственном университете и открыла для себя множество способов реализовать себя. Практику я проходила в реабилитационном центре «Подсолнух», где выполняла задания специалистов. Выполняя их, я подумывала о том, как можно отблагодарить то здоровое общество, которое приняло меня на практику. Я искала вид помощи, который помог бы центру «Подсолнух» и инвалидам приходящим туда войти в мир здорового общества.

Однако, помощь которую я хотела преподнести этому центру не сразу появилась в моём сознании. Она возникла сразу же после моего знакомства с директором центра «Подсолнух» Лучниковой Татьяной Александровной, которая предложила мне стать одним из волонтёров в этом центре.

 

-  «Будешь наблюдать за работой специалистов», - сказала она мне, «и учиться».

Её предложение я приняла с большой радостью, и, сказав ей «большое спасибо», я стала ходить в центр и наблюдать за работой специалистов.

 

Через некоторое время, я стала подумывать, как можно реализовать себя в этом центре через какую-либо деятельность. К этому времени, я окончила колледж по специальности социальная работа и поступила в университет, чтобы полностью рассмотреть социальную работу как профессиональную деятельность, особенно в направлении инвалидов. Незаметно я увлеклась журналистикой, которая, на мой взгляд, носила в себе элементы рассказа о каком-либо мероприятии, происходившем в городе Ульяновске. Журналистика, как профессиональный вид деятельности стала моим делом жизни. Я стала писать статьи, которые стала размещать в Интернете на сайте инвалидов disability@.ru и эта небольшая деятельность стала приносить мне небольшие плоды, в качестве новых знакомств и настоящих друзей. Чтобы расширить свою деятельность и круг знакомств, я решила предложить центру «Подсолнух» выпустить свою газету.

Моё предложение было принято и поддержано не только специалистами, но и родителями семейного клуба «Берег», который принимал друзей лишь по субботам. Родители согласились помочь и давали мне свои интервью, о том, как помог им этот центр в их жизни, и в жизни их детей-инвалидов. Беря их, я узнавала, что все посетители реабилитационного центра за всё время его существования пришли сюда, услышав про «Подсолнух» от своих друзей, которые видя ситуации знакомых, сразу же рассказывали им о нём и направляли их сюда.

 

- «Нам очень повезло с друзьями», - рассказывали родители мне, «спасибо им за это. Без них мы бы не узнали, что существует такой реабилитационный центр, как «Подсолнух», который лечит и восстанавливает не только здоровье детей-инвалидов, но и души их родителей. Спасибо друзьям и «Подсолнуху за эту нелёгкую работу с нами».

 

- «Какие же виды деятельности помогли вам и вашим детям восстановить своё здоровье в центре Подсолнух?», - спрашивала я у родителей детей-инвалидов.

«В первую очередь, это психологические тренинги, которые проводят для нас родителей психологи этого центра. На этих занятиях мы садимся в круг и начинаем рассказывать друг другу и нашему психологу о своих проблемах с нашими детьми-инвалидами. Психолог, выслушивая наши истории, начинает давать нам советы, настраивая нас на положительный контакт с детьми и другими членами  семьи».

«Театральная деятельность - ещё одна деятельность, где мы вместе со своими детьми участвуем в различных спектаклях, запрос на которые делает администрация реабилитационного центра «Подсолнух», в театре, который называется «Ковчег. Здесь происходят не только репетиции, но и постановки сказок, на которые собираются все люди центра «Подсолнух».

 

- «Чему же научил вас реабилитационный центр за всё время вашего хождения в него?», - вновь спросила я у родителей.

 

«Дружбе», - ответили мне родители, «именно  это объединило нас. Имея свои проблемы и детей-инвалидов, мы встретились в этом центре, и, познакомившись, друг с другом, стали друзьями. Совместная деятельность: участие в различных спектаклях, туристические походы и, конечно же, доброе общение научили нас и наших детей простой верной дружбе.  Ребята научились общаться между собой, дружить и выполнять совместную деятельность (театральную).

 

- « Каким же образом театральная деятельность помогла вашим детям стать настоящими друзьями между собой?»

 

«Всё началось с возникновения в Центре «Подсолнух» театра «Ковчег». Это побудило нас и детей стать настоящими актёрами, как на сцене, так и в жизни. Обратившись с таким предложением к нашей реабилитационной администрации, мы сразу же получили приглашения участвовать в различных спектаклях. Комические роли, вокал, стихи - всё это входило в нашу театральную деятельность. С этим мы выступали на сцене и были счастливы от того что, так удачно всё обернулось для нас».

 

- «Какие в Центре кроме театра ещё есть занятия, помогающие детям обрести самостоятельность и уверенность в себе?»

 

- «Изонить», - снова ответили мне родители детей-инвалидов, «виду деятельности, который очень нравится нашим детям. Изонить - это вид вышивки рисунка на картоне. Для такого вида деятельности нам потребуется: картон, иголка, простой карандаш, трафарет рисунка, который мы хотим вышить и, конечно же, мулине.

 Ход работы простой. Берём картон, карандаш и трафарет, по которому будет вышиваться наш рисунок. На картон накладываем трафарет и аккуратно обводим его карандашом так, чтобы после обводки получилась его копия на картоне. Если копия рисунка прошла неудачно, то можно взять ластик и, стерев свой рисунок, нарисовать новый. Если у ребёнка не получается самостоятельно обвести трафарет на картоне, то можно попросить родителей или педагога сделать это.

  После того, как рисунок аккуратно обведён на картон, берём иголку и начинаем на этом рисунке протыкать дырки на расстоянии 1мм. Затем, когда дырки сделаны, можно вышивать по ним, желательно крест накрест, чтобы получился рисунок, закончив который, можно повесить на стенку или сделать из них выставку».

 

Все эти события Центра «Подсолнух» так понравились мне, что я стала писать о них статьи и создала газету инвалидов. С её помощью, я решила привлечь людей к проблемам инвалидов, а  также помочь им оказаться среди здорового общества.

 

О своём решении я сообщила директору Центра «Подсолнух» Лучниковой Татьяне Александровне, которая  приложила немало усилий, чтобы выпустить эту газету. Благодаря ей я узнала о практической стороне журналиста: научилась брать интервью, излагала всё на бумаге, и, конечно же, с помощью её редактирования моих статей, я выпустила эту газету.  

 

«Я неплохо знаю работу журналиста», - сказала она мне, «и поэтому я помогу тебе стать докой твоего дела».

 

После такого предложения, мы стали с ней встречаться по урокам журналистики. Наш первый урок  был посвящён основам журналистики. На них Татьяна Александровна рассказывала мне о том, как быть профессиональным журналистом, а на последующих уроках, она рассказывала мне про этику журналиста,  говорила о положительных  сторонах интервью.

 

- «Интервью как одна из функций работы журналиста заключается в том, чтобы выявить у человека его личные или профессиональные способности и рассказать о них обществу», - рассказывала она мне, «и с одной стороны это хорошо, потому что, зная о человеческих талантах можно рассказать о них миру, с помощью газеты. Это положительная сторона в интервью».

 

- «Отрицательная сторона в интервью  состоит в том, что журналист, сам того не желая, общается с различными для него людьми, в том числе и с неприятными для него?», - спросила я Татьяну Александровну.

 

- «Совершенно верно», - сказала она мне, «ты молодец!».

 

После изучения  основ и сторон журналистики, я  стала брать интервью у посетителей Центра «Подсолнух» и писать статьи про их жизнь, о том, каких успехов добились они, посещая этот реабилитационный центр. Но поскольку быстро записывать информацию я не могла, то запоминала всё устно.  Беря интервью у людей, я старалась получать их краткие ответы и, приходя домой, излагала всё услышанное мною на компьютере, а потом относила их в центр, где мои статьи редактировала Лучникова Татьяна Александровна.

 

 Татьяну Александровну, можно называть её человеком, который смеётся. Вы спросите почему? А я отвечу,  что, несмотря на все трудности, которые встают перед ней и её организацией, она не сдаётся и продолжает поднимать своё учреждение на ноги. Её сотрудничество с различными комитетами социальной защиты города Ульяновска, комитетами районов и областей, помогают Татьяне Александровне улучшить жизнь и развитие не только рабочих кадров, но и жизнь детей и подростков с ограниченными возможностями, и жизнь их родителей.

Игрушки, сладости, социально-значимые для семьи ребёнка-инвалида - всё это предоставляют органы социальной защиты центру «Подсолнух», для  успешной радостной жизни его маленьких обитателей, которые, повзрослев, поступают в различные вузы и становятся хорошими специалистами своего дела.

 

В заключении хочется сказать, что газета будет выходить и её выпуски будут рассказывать о Центре «Подсолнух» как о центре реабилитации - как о месте, где всегда нужны волонтёры. 

 

 

Меня зовут Прохорова Зинаида Владимировна. Я являюсь одним из волонтёров Реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в городе Ульяновске. Мне 24 года. В этот центр я хожу с 2002 года. О том, что в городе существует этот центр, я узнала от своей школьной подруги Емельяновой Юлии.

«Ты приходи в субботу», - сказала она мне, «и познакомишься с молодыми интересными людьми».

Слова моей подруги открыли для меня новую возможность познакомиться с новыми людьми и приобрести для себя новых друзей. С трепетом и волнением ожидала я субботу, и когда она наступила, я с радостью пошла в «Подсолнух».

 

«Что же ждёт меня там?», - идя по дороге, думала я, «какие люди?». Я задавала себе такие вопросы, и мысленно отвечая на них, не заметила, как пришла к «Подсолнуху».

Передо мной стояло двухэтажное здание, ничем не привлекавшее взгляды людей, проходящих мимо. Оно было старое, и как мне показалось, заброшенное, потому что имело бедный вид. На стене висела табличка: Областной Реабилитационный центр «Подсолнух».

«Сейчас я увижу много нового и интересного, и кто знает, может  быть, этот центр, поможет мне реализовать свои идеи и мечты». На тот момент я искала добрых людей, которые стали бы для меня верными друзьями.

С этими мыслями я открыла дверь центра «Подсолнух» и вошла внутрь здания. Здесь было множество людей, но к кому подходить,  где здесь искать людей - будущих друзей, я не знала.

Пройдясь по центру и не встретив человека, с которым я могла бы подружиться, я присела на диван.

 

«Зачем же я пришла сюда?», - в отчаянии спросила я себя, «здесь нет друзей!». Встав с дивана, я направилась уже к выходу, как вдруг ко мне подошёл молодой человек.

«Привет!», - сказал он мне, «Меня зовут Александр. Добро пожаловать в центр «Подсолнух!»

«Привет!», - ответила я и добрая моя улыбка, подсказала, что это один из моих друзей. «Я Зинаида!».

Обменявшись несколькими фразами, Александр предложил мне присоединиться к игре, в которую играли ребята. Я с радостью приняла его предложение, и мы вошли в зал, где сидели ребята и играли.

    «Вот новый игрок», - радостно сказал Александр, «её зовут Зинаида, и она согласилась поиграть в нашем кругу».

После этой игры с новыми ребятами я стала знала знакомиться с ними, узнавать дела их жизни. Александр Озяков со своей девушкой Анной Мельниковой, Казакова Лариса, Земсков Олег и многие другие люди являлись студентами ульяновских вузов, а Олег был инвалидом и учился в школе. У каждого из них было своё направление, как в учёбе, так и в жизни. Олег писал стихи. Для него они являлись неотъемлемой частью его жизни. Александр учился в педагогическом институте на историка, по окончании которого работал в сельской школе. Анна училась на дошкольном факультете, а Лариса на биологическом в том же университете, что и Александр.

 

Общение с этими людьми стало переворотом в моей жизни. Интересные исторические факты, стихи Олега, жизненный опыт будущего воспитателя, и, конечно же, истории от биолога - всё это заинтересовало меня. Я стала  изучать интересующие меня науки: литературу, историю, психологию и обращаться с вопросами к людям, которые специалисты в этих областях наук.

Встречаясь и общаясь с ними, у меня постепенно изменялись взгляды на жизнь. Вместе с этими студентами, я и Олег, устраивали прогулки и делились с ними своими взглядами на жизнь. От них мы узнавали много нового и использовали их помощь в своих делах.

 

Однако, скоро наша дружба распалась и студенты ушли из реабилитационного центра «Подсолнух».  Их уход расстроил всех, в том числе и меня. Но я старалась не отчаиваться и продолжала ходить в «Подсолнух».

 

 Проходили годы. Посещая реабилитационный, я постепенно забывала этих студентов и надеялась найти человека в центре, готового помочь мне самореализоваться. К тому времени круг моих знакомств немного расширился: я поступила в колледж при Ульяновском государственном университете и открыла для себя множество способов реализовать себя. Практику я проходила в реабилитационном центре «Подсолнух», где выполняла задания специалистов. Выполняя их, я подумывала о том, как можно отблагодарить то здоровое общество, которое приняло меня на практику. Я искала вид помощи, который помог бы центру «Подсолнух» и инвалидам приходящим туда войти в мир здорового общества.

Однако, помощь которую я хотела преподнести этому центру не сразу появилась в моём сознании. Она возникла сразу же после моего знакомства с директором центра «Подсолнух» Лучниковой Татьяной Александровной, которая предложила мне стать одним из волонтёров в этом центре.

 

-  «Будешь наблюдать за работой специалистов», - сказала она мне, «и учиться».

Её предложение я приняла с большой радостью, и, сказав ей «большое спасибо», я стала ходить в центр и наблюдать за работой специалистов.

 

Через некоторое время, я стала подумывать, как можно реализовать себя в этом центре через какую-либо деятельность. К этому времени, я окончила колледж по специальности социальная работа и поступила в университет, чтобы полностью рассмотреть социальную работу как профессиональную деятельность, особенно в направлении инвалидов. Незаметно я увлеклась журналистикой, которая, на мой взгляд, носила в себе элементы рассказа о каком-либо мероприятии, происходившем в городе Ульяновске. Журналистика, как профессиональный вид деятельности стала моим делом жизни. Я стала писать статьи, которые стала размещать в Интернете на сайте инвалидов disability@.ru и эта небольшая деятельность стала приносить мне небольшие плоды, в качестве новых знакомств и настоящих друзей. Чтобы расширить свою деятельность и круг знакомств, я решила предложить центру «Подсолнух» выпустить свою газету.

Моё предложение было принято и поддержано не только специалистами, но и родителями семейного клуба «Берег», который принимал друзей лишь по субботам. Родители согласились помочь и давали мне свои интервью, о том, как помог им этот центр в их жизни, и в жизни их детей-инвалидов. Беря их, я узнавала, что все посетители реабилитационного центра за всё время его существования пришли сюда, услышав про «Подсолнух» от своих друзей, которые видя ситуации знакомых, сразу же рассказывали им о нём и направляли их сюда.

 

- «Нам очень повезло с друзьями», - рассказывали родители мне, «спасибо им за это. Без них мы бы не узнали, что существует такой реабилитационный центр, как «Подсолнух», который лечит и восстанавливает не только здоровье детей-инвалидов, но и души их родителей. Спасибо друзьям и «Подсолнуху за эту нелёгкую работу с нами».

 

- «Какие же виды деятельности помогли вам и вашим детям восстановить своё здоровье в центре Подсолнух?», - спрашивала я у родителей детей-инвалидов.

«В первую очередь, это психологические тренинги, которые проводят для нас родителей психологи этого центра. На этих занятиях мы садимся в круг и начинаем рассказывать друг другу и нашему психологу о своих проблемах с нашими детьми-инвалидами. Психолог, выслушивая наши истории, начинает давать нам советы, настраивая нас на положительный контакт с детьми и другими членами  семьи».

«Театральная деятельность - ещё одна деятельность, где мы вместе со своими детьми участвуем в различных спектаклях, запрос на которые делает администрация реабилитационного центра «Подсолнух», в театре, который называется «Ковчег. Здесь происходят не только репетиции, но и постановки сказок, на которые собираются все люди центра «Подсолнух».

 

- «Чему же научил вас реабилитационный центр за всё время вашего хождения в него?», - вновь спросила я у родителей.

 

«Дружбе», - ответили мне родители, «именно  это объединило нас. Имея свои проблемы и детей-инвалидов, мы встретились в этом центре, и, познакомившись, друг с другом, стали друзьями. Совместная деятельность: участие в различных спектаклях, туристические походы и, конечно же, доброе общение научили нас и наших детей простой верной дружбе.  Ребята научились общаться между собой, дружить и выполнять совместную деятельность (театральную).

 

- « Каким же образом театральная деятельность помогла вашим детям стать настоящими друзьями между собой?»

 

«Всё началось с возникновения в Центре «Подсолнух» театра «Ковчег». Это побудило нас и детей стать настоящими актёрами, как на сцене, так и в жизни. Обратившись с таким предложением к нашей реабилитационной администрации, мы сразу же получили приглашения участвовать в различных спектаклях. Комические роли, вокал, стихи - всё это входило в нашу театральную деятельность. С этим мы выступали на сцене и были счастливы от того что, так удачно всё обернулось для нас».

 

- «Какие в Центре кроме театра ещё есть занятия, помогающие детям обрести самостоятельность и уверенность в себе?»

 

- «Изонить», - снова ответили мне родители детей-инвалидов, «виду деятельности, который очень нравится нашим детям. Изонить - это вид вышивки рисунка на картоне. Для такого вида деятельности нам потребуется: картон, иголка, простой карандаш, трафарет рисунка, который мы хотим вышить и, конечно же, мулине.

 Ход работы простой. Берём картон, карандаш и трафарет, по которому будет вышиваться наш рисунок. На картон накладываем трафарет и аккуратно обводим его карандашом так, чтобы после обводки получилась его копия на картоне. Если копия рисунка прошла неудачно, то можно взять ластик и, стерев свой рисунок, нарисовать новый. Если у ребёнка не получается самостоятельно обвести трафарет на картоне, то можно попросить родителей или педагога сделать это.

  После того, как рисунок аккуратно обведён на картон, берём иголку и начинаем на этом рисунке протыкать дырки на расстоянии 1мм. Затем, когда дырки сделаны, можно вышивать по ним, желательно крест накрест, чтобы получился рисунок, закончив который, можно повесить на стенку или сделать из них выставку».

 

Все эти события Центра «Подсолнух» так понравились мне, что я стала писать о них статьи и создала газету инвалидов. С её помощью, я решила привлечь людей к проблемам инвалидов, а  также помочь им оказаться среди здорового общества.

 

О своём решении я сообщила директору Центра «Подсолнух» Лучниковой Татьяне Александровне, которая  приложила немало усилий, чтобы выпустить эту газету. Благодаря ей я узнала о практической стороне журналиста: научилась брать интервью, излагала всё на бумаге, и, конечно же, с помощью её редактирования моих статей, я выпустила эту газету.   

 

«Я неплохо знаю работу журналиста», - сказала она мне, «и поэтому я помогу тебе стать докой твоего дела».

 

После такого предложения, мы стали с ней встречаться по урокам журналистики. Наш первый урок  был посвящён основам журналистики. На них Татьяна Александровна рассказывала мне о том, как быть профессиональным журналистом, а на последующих уроках, она рассказывала мне про этику журналиста,  говорила о положительных  сторонах интервью.

 

- «Интервью как одна из функций работы журналиста заключается в том, чтобы выявить у человека его личные или профессиональные способности и рассказать о них обществу», - рассказывала она мне, «и с одной стороны это хорошо, потому что, зная о человеческих талантах можно рассказать о них миру, с помощью газеты. Это положительная сторона в интервью».

 

- «Отрицательная сторона в интервью  состоит в том, что журналист, сам того не желая, общается с различными для него людьми, в том числе и с неприятными для него?», - спросила я Татьяну Александровну.

 

- «Совершенно верно», - сказала она мне, «ты молодец!».

 

После изучения  основ и сторон журналистики, я  стала брать интервью у посетителей Центра «Подсолнух» и писать статьи про их жизнь, о том, каких успехов добились они, посещая этот реабилитационный центр. Но поскольку быстро записывать информацию я не могла, то запоминала всё устно.  Беря интервью у людей, я старалась получать их краткие ответы и, приходя домой, излагала всё услышанное мною на компьютере, а потом относила их в центр, где мои статьи редактировала Лучникова Татьяна Александровна.

 

 Татьяну Александровну, можно называть её человеком, который смеётся. Вы спросите почему? А я отвечу,  что, несмотря на все трудности, которые встают перед ней и её организацией, она не сдаётся и продолжает поднимать своё учреждение на ноги. Её сотрудничество с различными комитетами социальной защиты города Ульяновска, комитетами районов и областей, помогают Татьяне Александровне улучшить жизнь и развитие не только рабочих кадров, но и жизнь детей и подростков с ограниченными возможностями, и жизнь их родителей.

Игрушки, сладости, социально-значимые для семьи ребёнка-инвалида - всё это предоставляют органы социальной защиты центру «Подсолнух», для  успешной радостной жизни его маленьких обитателей, которые, повзрослев, поступают в различные вузы и становятся хорошими специалистами своего дела.

 

В заключении хочется сказать, что газета будет выходить и её выпуски будут рассказывать о Центре «Подсолнух» как о центре реабилитации - как о месте, где всегда нужны волонтёры.  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий