четверг, 19 февраля 2009 г.

Семинар по СПО в Култаево

Начало года обычно не богато на программные и отчётные мероприятия. Школьное сообщество волнуют более насущные дела :) В школе, где я работаю, полным ходом идёт подготовка к конкурсу патриотической песни (можно не верить, но дети с большим энтузиазмом и азартом готовятся к нему). До этого готовились к Дню св. Валентина, а потом не за горами 8 Марта. И конечно на мою бедную голову падает такая работа, как поиск фонограмм и текстов песен в Интернете, поиск картинок, оформление плакатов и т.д. и т.п. конечно, ученики вполне справляются с рядовым поиском, но не всегда поиск "минусовок" - рядовое занятие :) Ну, а порепетировать у меня в кабинете - это так, за милую душу. "У вас так хорошо" - говорят мне мои ученики и приходят петь в то время, как на носу ЕГЭ....

Я к чему всё это? Пригласили А.Ф. Костарева поучаствовать в районном семинаре заместителей директоров по ИКТ по внедрению СПО. Он пригласил меня. А я решила не упускать столь редкий шанс сменить обстановку, поэтому согласилась, о чём и не жалею!

Конечно, никто не сказал, что будет легко. Култаево - вовсе не Пермь, а пригородный посёлок, до которого не так уж и далеко ехать. Но хоть машина в нашей семье есть, но водить я так почему-то и не научилась (это отдельная больная тема :(, а у г-на А.Ф. Костарева машина есть, но он не ездит на ней зимой (а зря, право слово зря :))). Договорилась с мужем, что он отвезёт нас и, пока мы будем выступать, спокойненько будет работать на моём ноутбуке.

Далее события развивались к в захватывающем сериале... В результате чего в какой-то момент наступил кризис: все активные "внедренцы СПО" в Пермском крае расселись, обидевшись друг на друга, по своим виртуальным углам... Подумалось "нас ведь и так мало, проект пока не финансируется, работаем на будущее и на собственный интерес, а ещё и во взглядах разошлись"... По-видимому, такие мысли посетили всех участников конфликта, и он был за полдня оперативно разрешён, виновные наказаны все извинились друг перед другом и принялись с удвоенной силой всё совместно организовывать! Что в результате? Мне вместо доклада в 10-15 минут поручили вести мастер-класс на час :)

17 февраля, во вторник, вся наша дружная команда была в сборе: Татьяна Щелчкова (координатор проекта из ИВС), Алексей Костарев (директор фирмы Невод), Александр Поносов ("икона" внедрения СПО) и я (как меня потом представили, учитель-практик, активно внедряющий СПО в образовательный процесс). В субботу накануне мы с мужем и с дочкой съездили в Култаево "на разведку", поэтому в Татьяниной машине я заняла почётное штурманское место :) Доехали без проблем.

Про ход семинара можно посмотреть тут и тут.

Что особенно заинтересовало меня?

1)Люди... всё-таки не город, а краевой район. Достаточная благожелательность аудитории. Мало народа, внедряющего реально СПО, но всё-таки у большинства есть интерес, а не отрицательная настроенность к СПО.

Впервые не была активным участником дискуссии по ходу внедрения СПО (наверное потому, что сидела далеко), хотя мне, безусловно, есть, что сказать. Мало того, большинство перечисленных участниками проблем у меня вполне решены, а если и нет, то находятся в пути решения (например, сообщество таки пишет драйвер под тот сканер, который есть у меня :) Но создалось впечатление, что участники, в том числе и г-н Иван Лобань из Усть-Качкинской СОШ, просто и не горят желанием их решать.

2) Интерес к компьютерной графике высок у большей части аудитории, но никто не ведёт её в качестве элективного курса. Авторов практикумов народ не знает :( мне кажется, что внедрение СПО должно в том числе опираться на зрелищность и эмоциональный отклик, потому как усливий "работаем только на СПО" пока нет, и надо переходить постепенно, с опорой на положительное... а графика как раз и даёт этот самый отклик и опору на положительное... Не говорите только мне, что опора на положительное может возникнуть, например, при работе с Open Office Impress или Calc...Надо очень постараться :) Хотя версия Open Office 3.0 мне нравится, поэтому именно его надо бы ставить в школьные дистрибутивы.

3) Особый микроклимат в школе и в селе. Красивая церковь прямо рядом со школой. Спортивный зал в 5-ти минутах ходьбы... Зал, в котором с хорошими тренерами и за небольшую плату занимаются учителя. В школе сильная команда по 8-ми видам спорта, включая лыжи, баскетбол, волейбо, теннис, лёгкую атлетику и т.д. Я тоже бы так хотела!

Мастер-класс прошёл успешно, народ заинтересовался, взяли задания практикумов, вроде как собираются начать работать. Ждёмс...

Ощущаю себя себя миссионером... Не думала, что так случится. Успех презентации по графике заставил задуматься о создании такой же по образовательным программам в составе ПСПО, уже готовит свои наработки наша школьная преподавательница математики (работает в постраителе функций и в интерактивной геометрии). В общем, как-то есть идеи PR кампании :)))

Вот и растёт моя буковка Л в слове "линуксоид" :))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий