четверг, 19 февраля 2009 г.

Серия "Раскрытие раскрытых тайн"-3

Часть 1.

Часть 2.

3. Хрустящая аппетитная корочка вызывает рак.

Если что-то очень хорошо само по себе, мы прощаем ему все. Вы уступите место девушке, которая вам понравилась, хотя в жизни никому место не уступали. Вы всё простите подлецу, потому что любите. Вы пожертвуете временем своей единственной жизни на бесконечный сериал, потому что - приятно.

Но вы скажете с гордостью: я веду здоровый образ жизни, я не курю! А попросту вам не нравится курить, вот вы и не курите. Или: я не ем сладкое, оно вредно. А по правде, так у вас просто-напросто аллергия.

Вот наша жизнь так строится: из того, что мы благосклонно себе позволяем, "если без этого, тогда и не жизнь", и из того, что мы заботливо себе запрещаем, а именно, то, без чего и так бы обошлись. Радости жизни и самоограничение, - это какой-то изначально не наш выбор. Попробуйте куда-то сдвинуть черту между наслаждением и самоограничением, и это причинит огромный дискомфорт. Более того, если черта была сдвинута слишком быстро, она вернется на прежнее место со скоростью натянутой подтяжки.

Тоже самое с едой. Думаю ли я о калориях, когда выбираю сыр? Увольте! Сыр - это изящный продукт, мне плевать, сколько в нем калорий. Но если я вижу гамбургер, я думаю, как это, должно быть, толстит. Тоже самое с корочками.

Напишу я о них сейчас что-то страшное, но не откажусь, ни от чебуреков, ни от, - о блаженство, - зажаренных до корочки на масле макаронов. Не откажусь от гренок и жареной картошки. Но я скажу решительное "нет" чипсам и картофелю фри. Потому что просто напросто, они мне неприятны. К делу!

Канцерогены - это вещества, которые потенциально могут вызвать рак. Это только до мед.института кажется, что рак он как бы одно, после оказывается, что его много разного. И хотя, принцип совершенно один и тот же, приводят к этому принципу разные факторы. Некоторые вполне доказанные. Про трубочистов слышали? В Англии в 18 веке трубочисты, в основном молодые мальчики, перепачканные сажей, постоянно с ней контактирующие, трущиеся и вытирающиеся, через, скажем, 10 лет развивали рак мошонки. А ведь это им всего около 30-35 лет было. И уже тогда, в 1775 году была показана связь между длительным контактом с сажей (я думаю, они просто на трубе сидели сверху, когда чистили) и онкологией. Вот и первый канцероген.

Как может быть вредным то, что сгорело, это же просто неорганическая химия? Ха! Все-то дело оказалось в том, что вредно только сгоревшее не полностью. Еще оказалось, что корочка корочке рознь.

Мясная корочка.

Обратимся к первоисточнику. Статья Национального института рака (США). "Гетероциклические амины в приготовленном мясе". Белки мяса под воздействием высоких температур образуют гетероциклические амины, повышенное содержание которых в диете может привести к раку. Больше всего их образуется при барбекю, при жарке и бройлировании (бройлении? бройляции?), потому что при этих режимах создаются очень высокие температуры. При варке и тушении при температуре ниже 100 С, этих веществ образуется значительно меньше. В основном, речь идет о заболевании желудка, кишечника (люди) и мочевого пузыря (у животных).

Рекомендации такие: предпочитать варку, микроволновку, тушение, если на открытом огне - огонь не должен касаться мяса, лучше готовить дольше, но при низкой температуре.

Однако, обладатели лотков, торгующих жареными сосисками не сдаются! Статья в ВВС "Маринад может "сократить риск рака", повествует о том, что мариновка 4 часа в пиве или 6 часов в красном вине уменьшает содержание аминов. Но опять пришли врачи и все испортили, говорят, мол, это конечно звучит аппетитно, но никак не отразится на здоровье, поэтому, - меньше красного мяса и алкоголя. Тогда "барбекюшечники" говорят: маринад из чеснока, лука и лимонного сока уменьшет содеражение аминов (и добавляют, оптимальное соотношение: чеснок 28,6%, лук 31,2%, лимонный сок 14.6%, - приятной готовки!) Но врачи опять на своем: от вашего маринада мясо лучше горит, повышается температура, его надо как следует разводить. Тогда "барбекюшечники" в ответ: экстракт из яблок уменьшает содержание аминов. Врачи пока ничего не говорят, может потом скажут.

Кулинария - это грязное дело, господа.

К счастью, я предпочитаю тушеное и вареное мясо. Шашлык с маринадом ем, но крайне редко и никогда в феврале. Но теперь я могу предпочитать это все осознанно. Мне безусловно доставит удовольствие обосновать правильность своего предпочтения. Курицы бройлерные, правда, вкусные, но, к счастью, дорогие.

Корочка на булочках и овощах.

В этих продуктах нет отехцикличных аминов из мяса, но есть акриламид. Дело новое, открытое в 2002 году, найденное во многих "продуктах сгорания", включая табачный дым. Сначала он увеличивал рак в экспериментах на крысах, потом появились доказательства, что съедание, скажем, одной порции чипсов в день увеличивает риск развития рака ячиников и матки. Но тут же: не паникуууйте, мало ли чего еще его повышааает. Да как же как же жежеже ж не паниковать? А иной врач скажет: нормальный человек и так не станет есть ваши чипсы, поэтому вообще акриламид не актуален. На сайте Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуков и медикаментов США представлена иллюстрация, как надо делать выбор, в случае если он встал. Выбирать надо то, что светлее, - чем коричнивее, тем больше концентрация акриламида.

Теперь только "светло-золотые" чебуреки. Но где эта золотящаяся середина между высокой концентрацией акриламида и вредной недожаренностью с микробами? Мы не только не в состоянии знать, сколько волос на нашей голове (с), но и до какого цвета жарить чебурек.

Если нужен короткий ответ - чипсы, горелые булки, пережаренные тостеры, картошка фри, стейки на огне в большом количестве не только вредно, но и невкусно. Куда лучше восполнить суточною норму яда чем-то вкусным, например, жаренной картошкой. Можно подумать, я ее каждый день готовлю. В этом году, например, ни разу.

И на последок, конфуз в гостях. Меня угощали пирогом. Щедро отрезали первый ряд, вот, думаю, как гостям угождают-то, сразу вырезают пропитанную серединку.

- Ты тоже любишь корочку? - спросили меня, и не дожидаясь ответа, продолжили, - давай я тебе как гостю самую лучшую, - вот уголок.

Мне отрезали уголок, - это тот, где с двух сторон засохшая корочка, - положили на блюдце, и блюдце поставили передо мной. Манеры - мое больное место. Возвращать блюдце со словами: "Нет-нет, вы хозяева, вам лучшее!" было неудобно, давиться тоже. Я выбрала среднее, - немного подавилась, остальное оставила.

Так выпьем же за норму!

В следующий раз постараюсь схалтурить и объединить: холестерол, ненасыщенные жиры, прочие липиды; и коровье бешенство. Только, может, не так сразу.

(с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий