понедельник, 5 октября 2009 г.

Продолжение японской темы. :)

Этому приколу уже лет... Много, в общем. Но вот сегодня я дочитала "Повесть о прекрасной Отикубо", и он просто не мог мне не вспомниться. Тоже классический сюжет в японском стиле. Правда, в более современном.

Джейш

НЕВИДИМАЯ МАНГА

(архивное изыскание)

Манга «Таро Кан Сюкан» (экспортный вариант - «Воленс Фиш») известна лишь в файле, содержащем текстовую её часть; изображение считается навсегда утраченным. Предлагаемая Вашему вниманию академическая публикация является максимально точным переводом и, как надеются издатели, послужит мангологам для углублённого изучения этого памятника древнего электромагнитного фольклора.

Супруги Лефорше (Артур и Пьер)

Принятые обозначения в тексте:

- прямая речь

& примечания от автора

( ) воспоминания

[ ] звуки

{ } глюки

< > мысли

<< >> ретроспекции

# примечание от издательства

- Здравствуйте, меня зовут Сюкан. Мне 15 лет, мой знак по гороскопу - Жаба, мой камень - уголь; я вышел из воды, чтоб вспомнить всё и полюбить...

(когда я встретил Эмили, был ясный зимний день. Вода была прозрачной и холодной; я плыл к свету, сияющему наверху, и вдруг...)

[ ПЛЮХ! ПЛЮХ! ]

[ АААААААА !!! ]

(его сильные нежные руки держали меня за жабры...)

- Ооо, какой Сюкан! Я сделаю из него национальное японское блюдо «у-ху»!..

< Нет! нет! только не это! Я рождён для любви и... и... я ещё не знаю своего предназначения!.. >

Рисунок < Это странный Сюкан... Его глаза о чём-то умоляют; кажется, что он вот-вот заговорит... >

- О, Эмили!

[ ШМЯК! ]

- Откуда ты знаешь моё имя?!

& Сюкан обладал особой трансцедентной силой, потому что вода, его стихия - память мира, в ней отразилось прошлое и отражаются текущие события...

- Отпусти меня, Эмили, в реку!.. Нет, не отпускай меня! сожми меня крепче... Боги, я сам не знаю, чего хочу... Я сделаю всё, что ты пожелаешь!

{ много жратвы... море сакэ... роскошные наряды... дом-дворец... девушка-красавица... }

< Фи, девушка. Это не утончённо. Какие пошлые вожделения у этого жителя земли... Но как он мил... О, кажется, я стремительно влюбляюсь в Эмили... >

- Только скажи - «по воле Сюкана и по моему хотению - пусть будет то-то и то-то», и это исполнится!

< Надо попробовать! >

< Ну, пожелай, чтоб я стал твоим милым!.. >

- По воле Сюкана и так далее - ступайте, вёдра, сами домой!

< Как?!.. и он не понял зова моих глаз?!!.. >

[ ТОП-ТОП-ТОП-ТОП-ТОП ]

[ БУЛЬК! ]

- Сюкан, ты зачем нырнул в ведро?

- Я хочу быть с тобой! Я хочу быть с тобой! Я хочу быть с тобой, и я буду с тобо-о-ой!

< Много я видел Сюканов, многих съел, но такого самоотверженного, чтоб сам просился на тарелку - впервые вижу! Ладно, дома разберёмся >

< Нет, это не просто любовь! я чую в этом нечто колдовское, роковое... может быть, мы с ним в далёком прошлом, в минувших рождениях... ах! дрожь пробирает!.. >

- Эмили, кем ты был прежде?

- А Хэйан его знает! Так-то по жизни я дурак; зря ты со мной связался. Я тебя сдуру и съесть могу. Сам иногда не знаю, что мне в голову взбредёт...

- А в воду окунуться пробовал?

( вода... грань миров... рубеж перерождения... Где и когда я пересёк этот рубеж?.. смутно, смутно брезжит что-то угрожающее, чья-то злая воля... )

<< Утопить этого щенка, немедленно!! - Но, Ваша Светлость, в воде он может обрести Силу... - Ха-ха-ха! Плевать! Облик к нему вернётся, если... ну, это неважно. Бросайте! Счастливого плавания, принц Мяуки! >>

[ БУЛТЫХ! ]

[ БУЛЬ... БУЛЬ... БУЛЬ... ]

<< Что со мной? я дышу водой! вместо рук - плавники... я хочу съесть вон ту плотву... >>

[ ХРЯМС! НЯМ-НЯМ-НЯМ... ]

< Бррр... Что это было? померещилось - и вмиг забылось... >

- Эмили, ты хоть дурак, а рыбу притащил! «У-ху» покушаем!

- Не сметь! Это, может, мой братан по прошлой жизни!

< О!.. я трепещу и бью хвостом!.. >

- Эмили, ты болван! Тупица! Дурень! Остолоп! дай сюда Сюкана!

- По воле Сюкана и всё такое - чтоб тебя перекосило!

- Аааааааа! как же я теперь замуж выйдууууу!..

{ Эмили на виселице, Сюкана едят кошки }

[ БУМ! БАЦ! БАБАХ! ]

- По воле Сю... ой! ай!.. кана... по голове не бейте! мама! не надо по почкам!!

< И вот так всегда, сколько я себя помню. Почему я дурак? почему нос набок и глаза врозь? зачем одна нога короче и по семь пальцев на руках? И семья вся - урод на уроде! Не верю, чтоб я здесь родился! Не иначе, как меня спортили и подкинули! >

- Расклинай сестру немедленно!

- По воле Сюкана тра-та-та - перекосись на другую сторону.

- Ну, так-то получше будет. Не плачь, погляди в зеркало.

- Ууууууу!

- Доченька, ты и раньше не лучше была. Зато теперь симметрично. Эмили, марш за дровами! а то будешь спать у порога, снаружи. А Сюкана забирай, чтобы глаза мои его не видели! и хоть целуйся с ним! Кстати, где он?.. Вот же рыба дурная - под лавку упрыгала!..

< Скорее... скорее... осталось немного... Умереть здесь - и возродиться по закону Земли и Воды... >

- Что, брательник, обсыхаешь? Ничего, я тебя в кувшине носить буду!.. Дрова - мы как два пальца в рот, щас сделаем. По воле Сюкана, в натуре - езжайте, сани, в лес сами!

- Вдоль по столице, вдоль да по Киото

Добрый молодец идёт!

Эх, как сражались Тайра с Минамото

Добрый молодец идёт!

[ ГРОМЫХ! БУММ! ТРРРАХ! АААА! ОООО! ]

- Поберегись!! Не видишь, Сюкана везу! Э, глянь, а мы кого-то переехали... Ну и фиг с ним; расплодились - дураку проехать негде. Сани, левей! Так, ещё один отбегался... теперь правей и быстрее, а то удерет!..

[ АААААААЙЙЙЙЙ !!! ]

- Во ку- во ку-узнице

Во ку- во ку-узнице

Мы ковали самурайские мечи,

Мы ковали самурайский инвентарь!

< Ничего не получилось - как досадно!.. Он скован мертвящей земной силой, его память слепа, а разум спит... Я не могу ему сказать, а он - о, горе! - не поймёт сам, что надо дать мне умереть, чтобы я ожил... Или - заманить его в воду, где и он станет Сюканом... И мы будем два Сюкана в одном омуте... навеки вместе... >

- Почтительно докладываю Вашему Величеству - по столице в санях без упряжного животного проехал какой-то урод-идиот, распевая народные песни. Много пострадавших. В руках дурак держал кувшин с Сюканом.

< Уродливый дурень с волшебным Сюканом!.. Они всё же встретились - это карма... карма... А я думал, что сгубил их навсегда... >

( и звёзды сложились в знак Го, и петух снёс яйцо, и в храме богов-предков поселились барсуки - всё говорило о том, что державе грозят потрясения... )

<< Скажи мне, кудесник, любимец богов - кого родит императрица? - О, Ваша Светлость, гадальные кости сулят появление сразу нескольких наследников, минимум трёх... - Не бывать этому, не бывать... Мной уже запасены три яда - яд водяной травы, яд пепла погребального костра и яд зеркальной ртути... Мало убить отродий микадо - я должен насладиться их бессилием и унижением... А гадальщик знает слишком много... >>

[ ВЖИК-ВЖИК ]

<< Унесите останки! а после совершите групповое харакири >>

- Папа, мне послышались на улице какие-то неистовые вопли - я сразу вспомнила своих пропавших братьев...

[ РЫДАНИЕ ]

- Как ты можешь помнить, если даже их лиц не знаешь?

- Ах да, я позабыла - мои ртутные глаза не видят ничего...

[ РЫДАНИЕ ЕЩЁ ГРОМЧЕ ]

- ...но я чувствую, что братья близко... как я люблю их!.. где они?!

[ БИЕНЬЕ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ ]

< Сейчас я развеселю тебя, принцесса Кукуи! Ты будешь потешаться, слыша дурацкое хрюканье братца... Оо, какие изощрённые удовольствия я испытаю!.. Да, опасно сближать вас - но тяга к издевательству и утончённому злодейству помрачает мой рассудок... я хочу, я жажду видеть всех вас вместе - и торжествовать при этом... >

- Эй, слуги! Моя дочь в печали - срочно приведите ей для забавы дурака, что ездит по столице. Вместе с Сюканом.

- Что?! Чего надо?! пропустите грузовик с дровами! прочь с дороги!..

- Дурак, тебя высочайше призывает микадо! Повинуйся!

- Во, прикол! а? слышь, Сюкан - микадо мной интересуется!..

[ БРЯЦАНЬЕ КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ЗВОН ГОНГОВ ]

- Дурак Эмили с Сюканом, Ваше Величество!

< М-дааа... похоже, я недоплатил за яд - ишь, как его искорёжило-то... Нипочём не узнать тебя, принц Маэда! >

- Доченька, для твоего увеселения я приказал доставить во дворец диковинного дурака.

< Мало у нас дураков в кабинете министров - батюшка новых прямо с улицы приводит!.. >

- Батюшка, я премного вам признательна за отчую заботу...

< Будто он и не отец мне вовсе - отец бы вместо дурака нашёл мне жениха! >

- Дурак, ну-ка, скажи что-нибудь по-дурацки!

- Эээээээ... Мммммммм....

< А золота-то здесь! а жемчугов! а шёлку!.. И девка ничего, красивая >

- Ха-ха-ха! о-хо-хо-хо!

< Он мычит, она молчит, третий сидит в кувшине - ну и семейка! Тьфу на вас! Я презираю вас, законные наследники! >

- И не фиг хохотать-то, я ж ничего не сказал ещё. А вот как скажу - не обрадуешься!

- Ну скажи, скажи, дурачина!

- Ах, так?! По воле Сюкана и по моему хотению - пусть девка влюбится в меня!

< О, Эмили! и ты смог променять меня на куклу слепоглазую! меня, красивого и гибкого мальчика!.. >

- О, нет! не-е-е-ет! немедленно возьми свои слова обратно!!

- А вот хрен-то. Теперь я буду смеяться. Гы-гы!

- Папа, я хочу замуж за него! Хочу-хочу-хочу!

- За дурака?! да ты взгляни - у него ноги разные!

- Папочка, вы забыли, что мои ртутные глаза...

- А, чёрт, совсем из головы вылетело!.. Доченька, он сопливый, грязный, криворукий, косоглазый, с грыжей и бельмом!

- Ах! ах! я умираю от любви к нему!.. ведь вы любите меня и отдадите нам пол-царства, правда?

- Что-о-о?!! царство?!!..

[ ГРРОМЫХ!!! ]

- Ну да, конечно - так положено, если принцесса замуж за принца выхо...

- Какой он принц?! он рванина!

- Я хочу прикоснуться к нему! Милый, дай руку!..

- Никогда!! Стража, сюда! Заткнуть ему рот!

- По воле Сю... ка... ггг... ббб...

- В подземелье его. Вырвать язык и сжечь на медленном огне.

< Нет!! Это надо сделать со мной! со мной!! чем я мучительней умру, тем сильней возрожусь!.. >

- А рыбу... рыбу... ха-ха, киньте в Чёрный Колодец и закройте могильной плитой!

[ ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ВИЗГ ]

- Папенька, вы разбили мою личную жизнь!|

- Ха-ха-ха! я тебе не папенька!

- А кто же вы?!

- Я первый министр твоего отца; я убил его и отравил тебя и твоих братьев страшными ядами! Теперь вы все в моих руках, и я расправлюсь с вами! наконец-то!..

< Так я и думал - непохож он на микадо. Микадо должен быть величественный, богоравный, а этот плюгавый какой-то, половины зубов нет и на щеке лишай >

- А тебя я заточу в темницу... нет, в светлицу... короче, в клетку на вершине телебашни! Ты там умрёшь от скуки!

< А, так вот зачем он приказал построить посреди Киото высоченную пагоду и извёл на это половину госбюджета! О, как это стильно! Ещё ни одна принцесса рода Модэма не удостаивалась столь изысканной казни!.. Но... неужели узурпатор столь жесток, что... >

- Вы... вы даже не дадите мне с собой служанку, чтоб читала вслух комиксы?

- Нет, нет и нет! тебе будут читать победоносные бюллетени о состоянии моего драгоценного здоровья, и оно будет всё крепче и надёжней!

- Ооооо, какое зверство! Я так не хочу!

- Она мне надоела, уведите.

[ ЗАВЫВАНЬЕ ВЕТРА ]

- Почему так потемнело? Эй! зажгите факела!

{ Сюкааан... Сюкааан... Я - ангел Шизаэль, высшее существо из наивысших сфер... }

< С Эмили разлучили, бросили в клоаку - так теперь ещё и голоса. Ох, не к добру это!.. >

{ Сюкааан... Мы были братом и сестрой на небесах... Ты был сестрой, я - братом... Или наоборот... Мы нежно любили друг друга и играли в прятки так, чтоб спрятаться вдвоём... Вспомни нашу считалочку... }

<< Вчера в Киото под мостом

Поймали ангела с хвостом

Повели его на мост

Оторвали ему хвост

Хвост, как только отделился,

В меч волшебный превратился >>

< О! я всё понял! мой рыбий хвост - это катана! Надо скорей откусить его, чтобы... >

[ ЧАВ! ЧАВ! ЧАВ! ]

< Я умираю... вода помутилась от крови... а смерть - это новая жизнь... Что-то блестит на дне колодца... Хвост! он стальной, с рукоятью... Я возьму его в зубы и пробью дно... >

- Ваше Величество! Чёрный Колодец пересох! Кто-то рубит мечом ступени в его стенах, и скоро он вырвется... Кроме того, над телебашней замечен крупный шестикрылый ангел европейского образца; вокруг него собираются тучи и мечутся молнии.

< Моё время на исходе... Я должен погибнуть... Но я погибну в ореоле вопиющего злодейства! >

- Как там дурак Эмили? его уже зажарили живьём?

- Покамест нет. Он вырвался и бегает по вашему дворцу, пытаясь выплюнуть кляп.

- Вам ничего нельзя доверить, даже простенькую казнь! Дайте мне самый длинный меч с ужасными зазубринами. Я сам прикончу Эмили.

- Тьфу! наконец-то! По воле Сюкана...

- Нет больше Сюкана, нет воли Сюкана! Брат, обними меня!

- Я тебя не знаю, отвяжись. По воле Сюкана... Блин, почему не срабатывает заклинание?

- Я был Сюканом, а теперь - красавчик-принц Мяуки. А ты - Маэда! если мы соприкоснёмся...

- Я т-тебе соприкоснусь!!.. Я тут, понимаешь, девушку ищу, а он...

- Так суждено! Это воля Небес, не противься!..

[ БАМС! БАЦ! ГРЫМ-ГРЫМ-ГРЫМ! ]

- От... пус... ти!

- Не... от... пу... щу!

- Э, а где моя кривая нога? и пальцев стало меньше!

- Ты трансформировался, Эмили! то есть - Маэда! Теперь мы оба прекрасны, у нас дивные тела...

- Тут такие дела, а ты - «тела»!.. Дай сюда катану!

- Ааа, вот вы где, братишки! извините, но я должен вас убить... Нет, не сейчас. Сперва принцессу. Встретимся на телебашне! Жду вас на самой верхотуре, оттуда так занятно падать!

[ ВОЙ ВЕТРА, ГРОМ И МОЛНИЯ ]

- Где ты, подонок?! Ишь, в микадо вырядился!..

- Маэда! Мяуки! спасите!

[ ЗВУК МЕДЛЕННО РВУЩЕЙСЯ ВЕРЁВКИ ]

- Ха-ха, какая встреча! Ах, что за парочка - прямо Чип и Дэйл! Но вам не суждено её спасти - верёвка оборвётся через тридцать семь секунд. Ну, смелей, Маэда!

- Чтоб страну сберечь от разоренья,

Чтоб спасти всё наше населенье,

Власть законную восстановить,

Лже-микадо подлого убить

В бой идём мы -

Команда «М» - Маэда и Мяуки!

Нападай - и обломись!

[ ЗВЯК-ЗВЯК! ДЗИНЬ-ДЗИНЬ! ]

- Меч! я его выронил!

- Спасибо, силы Зла! я знаю, спасибом от вас не отделаешься - так примите в жертву эту троицу!

{ Достань свой внутренний меч, Маэда! Да не крути ты головой - это я, Шизаэль, с тобой разговариваю }

- Здрасьте! а то я знаю, где он, этот меч!

{ В пупке у тебя кнопка; нажми - и обретёшь оружие! }

< Так... гранатомёт... не то. Бластер... тоже не оно. Система залпового огня... тяжеловата. Ящик с посудой на тридцать персон! кто комплектовал этот склад?!.. ага, вот и меч! >

- Получай!

- Ааааааааааааааааааааааааа... я ещё вернусь! Аааааааааа...

[ ШММММММЯК! ]

- Брат, мы его победили!

[ ЧМОК, ЧМОК ]

- А я, между прочим, на волоске висю - пора бы меня и спасти!

- Держись!! дай руку!!

[ ХВАТЬ! ]

- Я прозрела! Я вас вижу!!..

< Интересно, а в кого из них я влюблена? >

- Теперь мы не расстанемся вовеки! Поженимся и будем править вместе.

- Не понял - кто на ком?

- Я на тебе, а ты на ней.

{ Ай-яй-яй, Мяуки. Ты должен вернуться на небо, в сонм ангелов - а ты здесь какие-то странные браки планируешь... }

- Шизаэль, но ведь мы, ангелы, привычны к этому!

{ Вот то-то и оно, что - ангелы. Ангелам это можно, а людям противопоказано. Их слабая натура не выдерживает ангельской любви. Короче, по приказу Ангелиона я тебя возвращаю к звёздам. Начинаю предстартовый отсчёт. Считаю до трёх. Раз... }

- Ах, как коротка была моя земная жизнь! и ту я в основном провёл в реке, закусывая мелкой рыбой... Как досадно, что я не успел насладиться любовью! Но, Маэда, я вечно буду помнить о тебе, о нашем трепетном и светлом юношеском чувстве, о твоих руках, губах и ногах!..

{ Два... }

- Ко мне возвращется ангельское всезнание... Я провижу будущее... Я знаю прошлое... В позапрошлом рождении, Маэда, ты был свиньёй, но сумел в свинарнике постичь ученье Будды Шакьямуни, стал воздержан и милосерден, и за это родился принцем. Ты, Кукуи, была крокодилом и съела даоса-волшебника вместе с пилюлей бессмертия, потому и удостоилась перерождения в принцессу...

{ Два с верёвочкой... }

- Я буду приходить к вам иногда, обычно - ночью, в самые неподходящие моменты. Не перепутайте меня с другими призраками - я приду бледный и красивый, вроде наркомана; мои длинные волосы будет развевать межзвёздный ветер, а крылья мои будут серы и печальны; я буду стряхивать вам пепел на ковёр и улыбаться по-змеиному, но со страданием в глазах...

{ Два с ниточкой... }

- Может быть, я вселюсь в вашего первенца. Это выгодно - иметь вселившегося ангела; дети со встроенным ангелом не болеют свинкой, корью и ветрянкой, у них не бывает плоскостопия и кариеса. Если ваш наследник-ангелочек лет с двенадцати начнёт пить, курить, хамить, татуировать себе щёки драконами, шляться неизвестно где неделями и предпочитать мальчишек - знайте, это я!

{ Два с иголочкой!.. }

- Да, и последнее - Кукуи! не нажимай Маэде на пупок, даже если ужасно захочется. У него там целый арсенал! неизвестно, что выскочит - вдруг полевое орудие калибра 76 мм? и дульным тормозом тебе по лбу - землетрясенье мозга обеспечено. Будь осторожна!

{ Три!!! Летим, Мяуки! Расправь крылья!}

[ БЯК-БЯК-БЯК-БЯК ]

& Любовь... Мистическая сила, связывающая мужчин, как бы их не разлучала беспощадная судьба... Но они найдут друг друга вопреки судьбе!

< Как поздно я понял, что Мяуки мог стать мне больше, чем братом... Увы! я на земле, а он на небе... моя сестра и суженая - бывший крокодил... Её огромные глаза сияют искренним желанием - познакомить меня с тем даосом... >

& Свинья и крокодил - что может быть причудливей такого брачного союза?! Но на земле именно так обычно и бывает. Но ещё не все тайны раскрыты, не все покровы сорваны - и, может быть, окажется, что и эти двое - иные, необычные существа...

# Консорциум «Ниппон Гапон» предлагает уважаемым читателям продолжение «Таро Кан Сюкан» в 95-и томах, а также интересные сопутствующие товары - контактные линзы «Глаз Кукуи», миниатюрный школьный рюкзачок «Пупок Маэды», зубную пасту «Улыбка Сюкана», и кроме того - пакеты, постеры, пазл-стикерсы, пеналы, майки, кепи с изображениями героев манги, надувной меч «Щучий хвост» и приворотные таблетки «По моему хотению».

запись создана: 05.10.2009 в 00:57

Комментариев нет:

Отправить комментарий