среда, 7 октября 2009 г.

рассказ о родах

рассказ о моих естественных родах после кесарева.

Особенность происходящего - США. Это тут называется VDAC - vaginal delivery after cesarian.

Итак, первая беременность протекала очень хорошо и закончилась, увы, кесаревым. Впрочем, слово "увы" не очень уместно - я особо не переживала, что не родила сама. Хотя старалась родить сама, предлежание было нужное, но ребенок оказался очень крупным и не хотел поворачиваться. Врач несколько раз вертел его голову в нужное положение, но рождаться ребенок не хотел. В итоге после нескольких часов потуг (а до этого было несколько часов схваток и раскрытия, как вы понимаете), было принято решение кесарить.

Разницу между детьми я всегда хотела чем меньше, тем лучше. Но надо было отойти после полостной операции, и я обычно слушаюсь врачей, поэтому с беременностью "сразу после" повременили. После осмотра спустя семь месяцев врач дал добро - шов хороший. Сразу забеременеть не получилось (я не их тех, кто беременеет с одного взгляда), но получилось.

Я сразу хотела рожать сама. В принципе после кесарева отходила не очень уж и плохо, ну болел шов, ну тяжело было нагибаться, ну отеки. Пила таблетки обезболивающие.

В эту беременность у меня получалось меньше заниматься спортом (в ту я плавала два раза в неделю). Меньше получалось выгуливаться на свежем воздухе (все свободное время занимал старший сын). Не пила витамины (в первую пила, но не долго - от них меня подташнивало). Вообще беременность протекала тяжелее по ощущениям, но достаточно легко. Плюс я более тщательно следила за диетой, хотя и были и Макдачная, и китайский буфет (типа ешь сколько хочешь), и даже кока- и пепси-колы по выходным в размере один стаканчик.

Вес набирала хорошо. Врачи меня за это не ругали. Пузо было громадное. Больше, чем в первый раз. Врачи говорили - в норме, не больше чем надо. Ребенок был куда более активнее первого - шебуршился в пузе вовсю.

Каждый раз на приеме у врачей (а в нашем госпитале политика такая, что есть один врач, но посетить я должна нескольких, дабы избежать ошибок в диагнозах) меня спрашивали, не передумала ли я рожать сама. И каждый раз напоминали риски. Я отвечала, что хочу попробовать, в любом случае можно будет сделать экстренное кесарево.

Еще вышел смешной случай. ПДР мне ставили на середину октября. По распечатке из клиники - 38 недель. Потом выяснилось, что середина октября - это 40 недель. Так что на момент родов у меня получилось 38 с копейками недель, за несколько дней до официального ПДР. В связи с чем я не совсем успела закруглить свои дела на работе (а тут работают до конца), оформить FMLA (типа местного декрета, можно бумаги оформить заранее чтобы работодатель держал рабочее место 12 недель) ну и даже не успела договориться с детсадом старшего и соседями, чтобы если что его забрали (мужа я планировала иметь при себе при родах :))).

Получилось так, что в ночь с четрвегра на пятницу я поняла, что кое-кто сегодня родится. С двух ночи до четырех проворочалась, ругая себя, мол, надо выспаться. В 4 с копейками подняла мужа, мол, я пойду в душ, а ты если что еще поспи. Куда уж, муж сорвался раньше меня. До 6 утра я походила, пособиралась в роддом. Схватки к тому времени были каждые 5 минут. Разбудили старшего, одели, накормили и повезли в сад (сад с 6, обычно его туда привозит муж около семи). К 7 приехали в роддом, оформились. Схватки так и были каждые 5 минут, но не больнючие. В первый раз я помню как я корячилась от боли когда мы приехали в госпиталь, а тут просто чувствовала их внутри, не очень больные.

Осмотр на кресле показал 3 см открытия и я осталась в триаже. Эпидурал не ставили - слишком мелкое раскрытие и "я не выгляжу как будто рожаю". Блин, просто по моей шкале от 0 до 10 эта боль еще не самая боль. Муж успел сходить к зубному (отдельная песня, тут чтобы записаться по страховке к зубному - биг дил и пропускать с трудом выцарапанный визит не хотелось). К 12 дня раскрытие было уже около 7 см, меня перевели в родильное, схватки уже были больнючие, я их продыхивала и терпела. Эпидурал поставили. Вздремнуть мне не удалось, но отдохнула. Врач проколол пузырь, чтобы стимулировать роды, воды чистые. Потом мне захотелось в туалет по-большому, раскрытие уже было полное и я стала тужиться. Без результата. Ребенок хоть и был головой в тазу, но смотрел не туда куда надо. Врач его вертеть не стал, но ребенок потом сам повернулся как надо - я почувствовала это изнутри плюс отошли еще воды. Потуги ни к чему не приводили. Врач решил убрать эпидурал (блин, в первый раз тоже решили убрать эпидурал, толку от этого не было, только меня вымотали). Тужиться стало больнее, отвлекалась на боль. Вывод на будущее - когда врач говорит "давайте уберем эпидурал, это позволит лучше чувствовать схватку" - не соглашаться.

Я уже чувствовала, что силы на исходе. Тужилась, тужилась, говорила мужу "ты специально говоришь, что все хорошо, на самом деле я чувстсвую, что ни фига не происходит". Я уже попросила кесарево, но врач сказал, еще надо немного потужиться, все будет хорошо. Потом решили пару схваток продышать без потуг. Это помогло. На следующие схватки я тужилась, вдруг все вокруг засуетились, забегали, закричали "не тужься", разом превратили кровать в стол, притаранили таз и на следующие потуги кто-то синюшный в крови вылетел из меня со звуком "чпок". Думаю, когда в литературе описывают ситуацию "родила с двух потуг" = это оно самое. Правда, до этих двух финальных были еще двадцать две, не приведшие ни к чему :), даже к продвижению головы на выход.

Муж отказался перерезать пуповину (для него вообе все это большой стресс, он плохо переносит кровь и больницы), я тоже не стала (зря. наверное), обрезала медсестра. Дите, как только его перенесли с моего пуза на стол обтирать, обписало медсестру. It is my boy.

Муж подержал свежеродившегося сына минут двадцать и мухой поехал в детсад забирать старшего (сад до 6, а еще по пробкам доехать). Мы потом еще шутили, мол, эти русские - ушлые такие, специально подгадали роды в будний день плюс когда муж отпросился с работы на полдня для визита к зубному.

Вся жесть родов заключалась в том, что я нещадно порвалась. Зашивали меня долго-долго. Полтора часа, все это время не давали ребенка приложить к груди. Но насчет молока я не волновалась - я из породы молочных и первого кормила без особых проблем, сцеживалась на работе, докормила до чуть больше года, потом счастливое стечение обстоятельств в виде моей командировки, приезда свекрови и беременности - и я закруглила ГВ без проблем.

Извели на меня 5 игл, 25 чего-то там (упаковок бинтов) и два еще чего-то там (то, что запихали внутрь меня дабы создать давление изнутри на влагалище). Так смешно было наблюдать, когда меня уже зашили, врач и медсестра стали пересчитывать, сколько на меня извели материалов. Им для отчетности перед страховкой.

Потом меня перевели в послеродовую. Не как первый раз - на каталке, а на кресле. Но тоже в проводах, катетере. Сына держала на руках. Потом приехал муж со старшим. Ночевали вместе со мной - муж на диванчике, ребенок в переносной граковской кроватке. В принципе, можно было старшего сбагрить соседям, но что-то мы решили побыть всем вместе, сын еще ни разу без нас не спал. Спал старший тревожно, часто плакал (обычно спит дома всю ночь без писка). Муж брал его к себе на диванчик и успокаивал, плюс оставили в комнате немного света, хотя обычно он спит в полной темноте. К младшему и мне каждые 4 часа наведывались медсестры проверить, как мы, померить давление-температуру. Младший спал у меня под боком. Как только перекладывали в кювез - хватало на 5 минут, потом начинался плач. Ну да ладно, мне и самой с ним под боком уютнее.

В субботу (на следующий день) муж сорвался со старшим к педиатру - у того уже неделю не проходила сыпь на ногах. Я грешила на экзему, которую он расчесал до пузырей. Оказалась какая-то инфекция, их послали в лабораторию и выписали антибиотик. Потом они поехали домой, чтобы старший хоть днем нормально поспал.

Вынули катетер и велели за 6 часов самой пописать. А мне не хотелось. После 5 часов медсестра сказала - надо, а то опять катетер вставят :). Это помогло.

Ночевать опять мои приехали ко мне. На сей раз старший спал как убитый, как будто дома. В воскресенье меня выписали.

Про разрывы. Сидеть больно. Кашлять больно. Вылез геморрой (никогда не знала этой проблемы, никогда не мучалась запорами, и вот - нате). Видать, хорошо тужилась. А тужилась хорошо - в одном из глаз лопнул сосуд (впрочем, в первый раз так же было). Выдали мне спец.тазик сидеть, мочить промежность в отварах трав (ромашки), выдали спрей пшикать туда, который охлаждает. Выдали рецепты на обезболивающие, стул софтенер, железо (потеряла много крови, пока зашивали), витамины (можно и без рецепта, впрочем) и даже birth control, которые не влияют на молокообразование. С последними мы пока решили повременить, тем более что 6 недель никакого секаса до визита к врачу. Ну и потом, мне, извините, промежность еще лечить и лечить, какой уж тут секс.

При выписке циничная тетя-врач (не тот, который принимал роды, а другая) поинтересовалась - стоило ли это или все-таки кесарево лучше? На что я честно ответила, что я думала, что после естественных родов период восстановления короче, чем после кесарева. Думаю, если бы не разрывы - то да, это правда. С разрывами я бы уже не была так убеждена, что естественные роды лучше :). Лишь сейчас, на пятый день у меня более или менее перестало болеть внутри и болит только снаружи. Геморрой не ушел, хожу в раскоряку. Нагибаться, впрочем, легко. Относительно. После кесарева для меня основной проблемой было положить сына в кроватку, сейчас этого нет.Основная проблема - сесть в то положение, при котором не болит. И потом встать из этого положения. Отеков нет - тоже плюс. Тяжести что там, что там поднимать нельзя, ходить по лестнице тоже много нельзя (у нас свой дом), рулить машиной тоже нельзя 2 недели. В общем, все то же самое.

Апд. старшему сыну на момент рождения младшего - 20 месяцев. Старший при рождении 8 фунтов 11 унций (около 4 кг), младший 7 фунтов 3 унции (3200).

кросспост в ru_perinatal

Комментариев нет:

Отправить комментарий