понедельник, 22 февраля 2010 г.

Хорхе Сева

Моя работа очень интересна, я имею возможность видеть красоту и рассказывать о ней людям. Красоту настоящую, чистую в своем исполнении, честную и захватывающую.

The Third & The Seventh from Alex Roman on Vimeo.

Когда мне принесли этот небольшой ролик, я была в восторге, я была поражена - такого удивительно тонкого и художественного подхода к архитектуре я еще не видела. Мастерство реализации возбудило воображение, если, честно, я только после прочтения титров поняла, что это все не реальные съемки. Настолько точно и красиво, очень аккуратно и тонко он показал эту прекраснейшую архитектуру, по праву называющуюся Мировыми шедеврами.

Я решила во что бы то ни стало узнать об авторе  и архитектурных шедеврах, которые представлены в фильме, ВСЕ.  Вот, что мне удалось раздобыть. Материалы для этого рассказа я нашла тут, все видео нашла вот тут, а официальный сайт проекта находится вот здесь.

Фильм "The Third & The Seventh" создан испанским художником Хорхе Сева(Jorge Seva), более ранние свои работы он подписывал собственным именем, творческий псевдоним Алекс Роман (Alex Roman) он взял специально для представления этого проекта.

Хорхе Сева родился в 1979 году в испанском городе Аликанте, получил классическое художественное образование в нескольких академиях, и проживает в Мадриде с 1999 года.

Компьютерной графикой Хорхе увлекся в 1994 году, посмотрев «Игрушечную историю» и наткнувшись на ЗD-изображения в доме своего друга. Начинал Хорхе с компьютера 386 DX и 3D Studio 2 для MS-DOS, по его словам, для него это был незабываемый опыт.

В 1998 году художник был впечатлен заголовками, сделанными компанией DeEspona Infografica для канала TVE2, и отправил свое портфолио в Infografica REM (так в то время называлась эта компания). REM были закрыты, но небольшая компания Digital Brain заинтересовалась работами Хорхе.

Когда он начал работать в Digital Brain, компания специализировалась на цифровых спецэффектах, но в то время эта деятельность не была популярна в испанской рекламе и кино, поэтому компания переквалифицировалась на создании архитектурных визуализаций. Таким образом, Хорхе стал работать с архитектурой во время «жилищного строительного бума».

В этой компании он работал в качестве 3D-художника архитектурных визуализаций и параллельно начал создавать художественные работы в 3D. По его словам, - в то время в их коллективе не было четкой иерархии, все были в равных условиях, и каждый нес ответственность за «свою» работу, и это время он вспоминает с особой теплотой. Именно тогда Хорхе познакомился со своим будущим партнером во многих последующих проектах - Серджио Мирури.

Пару лет спустя Сержио и Хорхе решили оставить работу в Digital Brain и организовать свою собственную компанию, которую назвали Onmess. Компания просуществовала год, после друзей пригласили в компанию LightHub, где Хорхе Сева занимал должность старшего арт-директора до 2008 года.

В 2008 году Хорхе решил осуществить свою мечту и взял долгосрочный отпуск. По его словам, к этому моменту он был сожжен работой, она была больше необходимостью, чем удовольствием и он приступил к работе над проектом "The Third & The Seventh".

В данный момент художник по-прежнему официально безработный. У него есть несколько новых идей в архитектурной визуализации, над подготовкой которых он сейчас и работает, проводит некоторые исследования. По словам Хорхе, поскольку его работа вызвала большое количество отзывов не только в архитектурном сообществе, но так же в рекламе и кино, это может стать сигналом к возвращению в мир визуальных эффектов.

Идея фильма "The Third & The Seventh" основана на последовательности архитектурных образов с точки зрения фотографии. Свое название фильм получил из перечня главнейших искусств на земле, определенного европейскими философами, в который вошли поэзия, живопись, архитектура, скульптура, музыка, танец и кино. Сама идея родилась у автора давно, когда он еще только начинал работать с архитектурной визуализацией. В то время его заинтересовала проблема общей эстетики архитектурной фотографии, которая сильно отличалась от того, что предлагали фотографы, профессионально снимающие уже реализованные здания. И тогда он подумал, почему бы не посмотреть на архитектуру с этой точки зрения. Проект 4 года жил на бумаге в эскизах. Только в 2008 году Хорхе серьезно подошел к реализации своего замысла.

Для создания фильма Хорхе Сева использовал 3ds Max для моделирования и анимации, V-Ray для качественного рендеринга, Photoshop для работы с текстурами, After Effects для постпродакшина, и как заявил сам автор, важнейший в наши дни инструмент - Google.

Хорхе говорит, что очень ленивый парень, и для него самое сложное в работе - это начать. Когда же начало положено, он может работать без перерыва и это крайне трудно. Кроме того, ни для кого не секрет, что должна быть четко определена идея, тогда роль модели ясна. Он редко получает вдохновение непосредственно от самой компьютерной графики, обычно свое вдохновение он находит в кино, рекламе и фотографии.

В работе, больше всего он любит процесс моделирования, но, по его словам, не любит моделить с поэтажных планов и высот, даже если ему нужно сделать 3-4 коробки, он будет это делать поэлементно. Так же в работе с элементами он весьма невротичен в отношении имен: ему хочется, чтобы все было аккуратно, и он мог в любой момент найти любой необходимый элемент быстро в группе элементов на основе их материалов.

Все проекты, продемонстрированные в фильме, уже реализованы, но, не смотря на это, в Интернете о них совсем немного информации. Поэтому художнику пришлось потратить много времени на поиски фотографий, чертежей и ссылок, необходимых для того, чтобы можно было восстановить их при помощи моделирования.

Самым сложным объектом для себя он считает Музей Милуоки Сатьяго Калатравы - по замыслу, он хотел показать его не только снаружи, но так же воспроизвести интерьеры, для этого ему потребовалось две недели жестких поисков необходимых материалов.

Хорхе хотел, чтобы в его фильме растительность была «живая», для этого ему пришлось ввести ветер. Сначала он начал работать в системе ветров OnyxTREE, но это оказалось неэффективно с точки зрения производительности и памяти, поэтому ему пришлось разрабатывать свою собственную систему, которая позволяет ему генерировать большое количество детально проработанных деревьев и большое разнообразие в одно и то же время, в одной и той же сцене. По этой причине ему пришлось моделить и анимировать все практически вручную.

Для растительности он использовал VRayScatter (очень мощный плагин), но ему было бы интересно попробовать ForestPro от ItooSoft.

Очень важное место в фильме занимает освещение. Каждая сцена, и в помещении, и на улице, следует своей собственной модели, и Хорхе старается воспроизвести максимально корректно все физические условия. Свет всегда взаимодействует с материалами, и он обязательно учитывает это при воспроизведении свето-сценария. Для достижения поставленной цели он иногда использовал среду освещения HDRI, иногда IBL, или просто такие физические системы как VRaySun и VRaySky.

В работе с материалами он использует японский эстетический подход, ведь в чистоте материалы находятся лишь первые дни, только время проявляет их красоту. По его мнению, западная одержимость чистотой, делает пространства скучными и однообразными. Поэтому вопросу он рекомендует почитать «Похвала тени» Дзюъитиро Танидзаки (1933). Имея такой подход, Хорхе знает, что многие с ним не согласны. С технической точки зрения эта позиция выразилась в применении VrayDirt, создавая слои «грязи» на чистые материалы, он считает свои успехи в этом деле - одним из огромных достижений в этой области.

Для рендеринга он выбрал Vray, потому что чувствует себя комфортно с этим «движком». Хотя признается, что особо никогда и не экспериментировал, начиная работать с бета-версией Brazil R/S, уже через год он стал работать с Vray. По его мнению, этот «движок» основан на физически точной модели (хотя некоторые люди это отрицают), которая позволяет оптимизировать процесс и делает его гибким. Хотя не отрицает, что хотел бы выбрать время и поэкспериментировать с Mental Ray.

Работа над фильмом длилась около полутора лет с небольшими перерывами. В какой-то момент художник уже думал, что не закончит проект. Поскольку ему нравится предварительный этап моделинга, он застрял на нем, работа с освещением, музыкальным сопровождением и постпродакшином заняла гораздо меньше времени и далась автору легко. Так же следует отметить, что во время работы, Хорхе много времени тратит на исследование различных ресурсов для оптимизации работы в визуализации. Но реакция людей на короткие предварительные «тизеры» открыла для него «второе дыхание» и проект был все-таки завершен.

Человек, выступающий в роли фотографа в фильме - это сам Хорхе Сева. На подобный прием его вдохновили фильмы Хичкока. У фильма не было бюджета и все, что можно было сделать, Хорхе сделал на свои средства. Для съемок сцен с фотографом он приобрел оборудование на e-bay и отправился в свой родной город, где во дворе дома своего дедушки сделал необходимые сцены. По его словам, ему нужен был фотограф, характерный для начала-середины ХХ века, в стиле Альфреда Хичкока.

Для саунд-трека он в течение месяца изучал он-лайн уроки по использованию «звуковых» программ, использовал музыкальную композицию Майкла Нимана, которая легла в основу сануд-трека, DAW (Cakewalk Sonar), MIDI , а так же виртуальные библиотеки в EW Quantum Leap Symphonic Orchestra.

В настоящее время Хорхе, помимо своих новых проектов, планирует создать семинар-практикум и представлять его в крупнейших городах Испании.

Это было незабываемо и захватывающе))) Спасибо Хорхе Сева, он вдохновил меня на удивительно интересную работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий