среда, 10 февраля 2010 г.

Про букву "О"

Попалась я с этими играми. Получила новое задание на букву "О", но не будем повторяться. Не бывает двух одинаковых настроений - тем более два дня подряд. Для нормальной женщины такое постоянство неестественно. Вчера был день пафоса, сегодня - просто забавных воспоминаний

Буква "О" у меня в первую очередь ассоциируется с шуточным стихотворением, когда-то опубликованным "Литературной Газетой" (в ее лучшие времена). Стихотворение состояло из одной буквы "о" в разных комбинациях. В свое время оно победило в конкурсе на самое смешное стихотворение о сексе. Ксожалению, не смогла найти его записи, и не могу вспомнить его размер, чтоб восстановить более-менее похоже. Не буду портить чужую идею своими потугами. Раздразнила любопытство? А вот возьмите, и попробуйте сами ;)

Океан.... я училась в нем плавать. Нет, на самом деле, это было, конечно море....еще точнее - залив. Но океан всеравно был совсем-совсем рядом... Дело в том, что в 7 лет я умудрилась утонуть в горной речке. Меня, разумеется, спасли, но после этого мне довольно долго не хотелось плавать. И не потому, что я боюсь воды - я ее не боюсь нисколько. Дело в том, что я терпеть не могу, когда моя голова находится под водой вместе с носом, ушами и глазами. А все, кто порывался меня учить плавать, всегда начинали именно с этого. Я б имела шансы всю жизнь прожить, так и не научившись держаться на воде, но тут в дело вмешались российские физики, в компанию которых я попала, будучи в Харбине. Они мне строго обещали, что моя голова останется сухой, а плавать я начну по всем законам естественных наук.

"Человек не может утонуть, когда его легкие наполнены воздухом" - с напором утверждал А., сверкая очками, - "это против законов физики. Ничего не бойся, мы тебя держим."

   Я с некоторым сомнением посмотрела на его неатлетический торс, но глубина была ерундовая, и я решила, что в крайнем случае и сама выберусь.  Вдохнув столько воздуха, сколько поместилось в легких ( и еще немного больше, на всякий случай), я попыталась распределить себя по поверхности воды так, чтоб не тонуть и не терять равновесие. Получилось удачно.

-У тебя определенно есть способности - обрадовались мои спутники. - Вот что значит учить плавать человека, который понимает физику. Достаточно все правильно обьяснить - и дело пойдет как по маслу... Но дальше вдруг все застопорилось... держалась я на воде хорошо, но когда начинала двигаться, почему-то плыла не вперед, а задом наперед.  Мои спутники внимательно наблюдали за мной, чуть ли не записывали, но так и не поняли, где ж я делаю ошибку.  Забегая вперед, скажу, что на море эту проблему мне решить так и не удалось. Потом уже, по возвращении в Харбин,  мне помог китайский инструктор.

А там, в океане, я так и продолжала плавать задом наперед. Вторая проблема обозначилась, когда меня попытались научить лежать на спине. По всем законам физики центр тяжести тела должен был быть в районе солнечного сплетения. А у меня - там более, поскольку фигура - классическая "груша". А значит, я ни коим образом не могла, лежа на спине, перевернуться вниз головой....однако, стоило моим приятелям убрать руки, как моя голова начинала погружаться в воду. Мне конечно до какой-то степени лестно быть живым опровержением научных теорий, но на спине я до сих пор не плаваю, и не буду никогда.

...так вот: океан. Мы втроем уплывали в него до тех пор, пока не исчезал из виду берег. Поскольку сама я плыть вперед не умела, то мою транспортировку взяли на себя мои спутники. Они работали руками, покрывая метр за метром, а я держалась за их плечи и старалась улавливать ритм, чтоб не создавать лишнего сопротивления. Мне нравилось качаться на волнах, я нисколько не боялась, и не задавалась вопросом, что будет со мной, если у кого-то из спутников сведет ногу.

Вокруг мельтешили крохотные, почти прозрачные Осетры: я процеживала их между пальцами. У нас считается, что нельзя трогать рыбу руками, чтоб "не обжечь": холоднокровная животина почувствует прикосновение теплой руки, как ожег. Поэтому пыталась отгонять от себя глупых рыбьих детей, шлепая ладонями по воде, но они всеравно окружали меня, провожая до самого берега. Я давно уже не была в тех краях, и скучаю по теплым синим волнам, кишащим всякой странной живностью. Но, уезжая, бросила в океан монетку, а значит, когда-нибудь снова туда вернусь....

Комментариев нет:

Отправить комментарий