четверг, 21 мая 2009 г.

Крик души - куда ж мы котимся, господа?

Я - человек, весьма лояльный своей профессии. Я честно делаю свою работу и честно получаю за неё деньги. Из-за этого, вероятно, я не слишком чувствительна к вранью и манипуляциям, точнее, я чувствую такие вещи, но не сразу "въезжаю" в то, что люди в принципе способны на такие вещи. Объясню, что я имею ввиду.

С экранов телевизора меня не устают удивлять сюжеты, рассказывающие о том, как экстрасенсы угадывают убийц и насильников (правда, не видела и не слышала ни об одном, документально подтверждённом, раскрытом с помощью экстрасенса, преступлении - поправьте меня, если ошибаюсь, я буду рада). Поражаюсь частоте столкновений с рекламой разных манипулятивного рода тренинговых программ типа "Синтон" и "ЛайфСпринг", которые также обучают - манипулировать, обманывать, "разводить". Техники НЛП и другие методы, которые помогают одурачить человека, в кризис резко возросли в популярности. Настолько явно я наблюдаю данные явления, что становится очень грустно - как будто мы разучились взаимодействовать друг с другом честно и искренне, как будто большинство отношений завязаны на "ты мне - я тебе", как будто успех приносит только количество "одураченных" людей.

Меня побудило написать этот пост стечение нескольких обстоятельств. Я сейчас активно расширяю круг профессиональных контактов, размещаю резюме на сайтах, знакомлюсь с коллегами и т.п. И вот уже второй раз сталкиваюсь с организациями - мошенниками. Первая - медицинский центр "МедХэлп", отзывы о котором повергли меня в длительный шок. Казалось бы, медицинский центр, призванный помогать людям. Судя по отзывам, коих я изучила более 100, там примерно следующий алгоритм действий - клиента сначала "разводят" на дорогостоящие анализы, аналоги которых в обычной лаборатории стоят в десятки раз меньше, затем фальсифицируют результаты (опираюсь на многочисленные отзывы, заявляя это) и сообщают клиенту, что он тяжело болен и рискует родить ребёнка-дауна или в скором времени получить онкологию. Пользуясь шоком клиента, его быстро привлекают к подписанию договора тысяч на 80 рублей, большинство клиентов подписывают данный договор и выражают готовность "лечиться" даже в кредит. После подписания начинается "лечение"... БАДами. Наиболее продвинутые из обманутых пересдают анализы в соседней лаборатории, получают на руки совершенно другие результаты и пытаются вернуть свои деньги, что не так-то просто.

Другая организация, откуда мне поступило предложение якобы о работе, - "Априори плюс" - достаточно было пары кликов, чтобы понять, что эта фирма ещё более откровенно надувательского характера. Народ пишет, что это - очередная "структура счастливых зомби", которые легко перешагивают моральный барьер и, формируя свою сеть, привлекают к оплате членства своих близких и друзей, зарабатывая на самых ведомых из них и теряя наиболее смекалистых и не согласных платить.

В целом, можно рассуждать и описывать примеры бесконечно. Поражает вот что - неужели люди в своём тотальном большинстве настолько поддаются влиянию?? Меня пугают масштабы деятельности подобных организаций. Почему их лидеры не несут ответственности за свои действия? За мошенничество? Ведь происходит фактически грабёж при помощи манипуляций сознанием. Как же возможен в наше время такой беспредел? Всё это происходит на глазах милиции, в известнейших в Москве местах, массово!!

Пострадавшие от рук таких людей и организаций пишут - "Там работают профессиональные психологи" - со всей ответственностью заявляю - не надо порочить профессию. Я - профессиональный психолог, и я никогда не использую манипуляции в качестве инструмента работы, и все мои коллеги знают этические нормы профессии, и никогда никто не совершает таких страшных вещей. В подобных организациях - просто мошенники, обладающие навыками влияния и применяющие примитивные инструменты воздействия на сознание. Этим инструментам обучают внутри данных организаций, это ряд заученных фраз и действий. Никакой мистики, никакого гипноза. Вопрос в том, почему настолько слаба психика большинства, что они не видят этих очевидных вещей? Как возможно такое,что миллионы людей позволяют одурачивать себя и отдают последние деньги (а часто и одалживают у знакомых!)на развитие этих псевдосообществ псевдосчастливых людей? Неужели так велика страсть к легкодоступному счастью, мнимому благополучию? Неужто нет внутри нас собственного ресурса и собственной ценности для осознания себя личностью, свободной и счастливой по определению? Неужели мы до сих пор верим, что можно легко получить деньги, не прикладывая усилий и не трудясь? Неужели мы не видим, когда с нами неискренни, когда нас обманывают и хотят от нас только денег? Неужели на нашей потребности в признании можно так жестоко играть?

Все эти вопросы бесконечно волнуют и пугают меня. Люди, очнитесь, мы же живые, настоящие, мы же не марионетки и не стадо...Грустно и больно, что вот так мы друг с другом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий