Работа с симптомами тяжелых соматических и
психосоматических заболеваний и расстановки по Хеллингеру
Владимир Инжир и Штефан Хаузнер
Опыт показывает, что определенные события, например, раннее расставание с матерью или несчастный случай с угрозой для жизни, произошедший в раннем возрасте позднее сказывается не только на душе, но и на состоянии физического тела человека. В этом случае, работая с симптомом в контексте семейной системы, можно обнаружить скрытый источник проблемы, который связан с какой-то душевной болью и оказавший свое воздействие на тело человека. Такая работа даёт возможность, внимательно посмотреть на эти события, примириться с произошедшим, таким, как оно было, примириться с судьбой, получить облегчение или исцеление от имеющихся симптомов. Тяжелые, хронические, наследственные, частые или трудноизлечимые заболевания, такие как: рак, зоб, миомы, фибромы, астма, псориаз, экзема, болезни крови, диабет, депрессия, диабет, булимия, гипертония, аутизм, психозы, шизофрения и целый ряд других заболеваний, при исследовании в расстановках по Хеллингеру, нередко оказываются следствием системных переплетений, семейной/родовой тайны или особой роли заболевшего внутри его собственной семьи или рода.
Например: мигрени и головные боли могут быть связаны с неосознаваемой тоской по "опоре"; за динамикой, связанной с пищевой аллергией, как правило, стоит "НЕТ!" в адрес матери; гипертония может возникать в случае "когда не течёт любовь"; причиной шизофрении как правило является множественная идентификация чаще проявляющаяся в семьях где хотя бы в одном из поколений имело место убийство или, в некоторых случаях сексуальное насилие.
Многие проблемы со здоровьем начинаются у людей обычно в возрасте 14-17 лет. Это возраст, в котором подросток начинает ориентироваться во вне и если в этот период времени имеют место проблемы в родительской семье, тогда и у подростка нет ориентированности наружу. В этом случае сдерживаемая любовь может проявляться в виде какого-нибудь симптома.
Достаточно часто люди увлекаются "причинами", привязываясь таким образом к скрытым от глаз переплетениям. Они как будто топчутся на одном месте, не оставляя сил, для того, чтобы Жить! В связи с этим, важно отметить, что любая работа в рамках семейных расстановок и работа с симптомами в частности, нацелена, прежде всего, на решение, а причина заболевания рассматривается всего лишь в качестве фона. Также важно подчеркнуть, что за тяжёлыми и опасными для жизни заболеваниями стоит Большая любовь и то, что опасные для жизни заболевания, как правило имеют три основные динамики: 1) Следование за кем-то в смерть и это звучит, как: "Я это сделаю вместо тебя"; 2) Уход вместо кого-то "Лучше я чем ты"; 3) или же, искупление чьей-то вины (личной, родительской, других предков). Какое именно выбирается заболевание, приводящее к смерти, зависит от конкретной динамики. Одинаковой здесь является только движущая сила - это слепая, глубокая любовь. Нужно отметить, что эта любовь всегда нарцистична. И она не находиться в контакте с теми, за кого человек готов умереть. Если бы он был готов и способен посмотреть в глаза тому, за кого он хочет уйти (умереть), то он не смог бы держаться за свою болезнь. Посмотрев в глаза, он смог бы увидеть, что тот человек его тоже любит!...
Ян Якоб Стам и Богдан Инжир. 2007
Хочется также отметить одну значительную деталь, которую я услышал от Штефана Хаузнера, одного из ведущих специалистов по работе с симптомами заболеваний. Он говорил о важности системного подхода в медицине и о том, что целостной медициной невозможно заниматься без расстановочной работы. Сейчас, имея уже и свой личный опыт в расстановочной работе и с симптомами и с семейными историями, я в этом нисколько не сомневаюсь. И вижу только плюсы в сотрудничестве с врачами, педагогами, воспитателями нисколько не умаляя значимости того, что они делают на своём, извините за высокопарное слово, - Посту. Хочу также сказать, что занимаясь расстановочной работой, я рассматриваю себя, как человека находящегося на службе у врача и того, что можно назвать Большой Душой, частью которой является и душа самого пациента.
Случаи из клинической практики.
Коварный "сифилис"
За помощью обратилась женщина-медик. Она рассказала, что ее тревожат навязчивые мысли о том, что она, якобы, заразила своего отца сифилисом. Слово "тревожат", здесь конечно слишком мягкое, это была паническая атака. Как врач, она понимала, что подобное состояние, сопровождаемое бредом, можно было относить уже к сфере психиатрии.
Через работу с предполагаемым симптомом, мы вышли на давнюю семейную историю, о которой все уже позабыли. Да и как не забыть, ведь сменилось то целых пять поколений. А если учесть, то, что мы и о своих то родителях мало что знаем, то пять поколений - это достаточно большой отрезок времени. В этом случае, речь шла об идентификациях1 клиентки сразу с двумя лицами, которые принадлежали к её семье. Это прапрабабушка и её второй муж. История заключалась в том, что второй муж прапрабабушки, которого она очень любила, изнасиловал свою падчерицу. Прапрабабушка после произошедшего, оказалась не в силах принять этого и обезумела, закончив свои дни в лечебнице. Для семьи всё произошедшее тоже оказалось нелёгкой ношей, и как следствие эта бабушка, была как бы вычеркнута из контекста семьи, забыта. А следом за ней, вычеркнутым оказался и её муж-насильник. Кроме того, в результате лояльности к прабабушке и переплетений в данной семье, все женщины рода рядом с мужьями просто не могли быть счастливы. Они как будто постоянно находились в ожидании т.н. "подвоха" со всеми вытекающими из этого последствиями для любых отношений между мужчиной и женщиной, в том числе и в сексуальной сфере.
Проведённая работа сопровождавшаяся катарсисом, позволила в течении одной терапевтической сессии разрешить заявленную проблему. Она помогла также клиентке найти своё место в семейной системе и дать место для всех кто имел право к ней принадлежать вместе с их судьбами. А это, в свою очередь, сняло для неё риск заболеть "бабушкиной" болезнью, обрести ясность и начать жить собственной жизнью. Как сказала Анн Шутценбергер: ".каждый человек обретает идентичность с учетом собственной истории - как семейной, так и личной; обе они связаны с историческим контекстом, который лучше знать и активно использовать, чем пассивно испытывать его влияние на себе".(2005, 193) (1идентификация - это бессознательное отождествление себя с другими личностями)
Воспаление оболочки мозга
С этим симптомом мне пришлось работать с его обладателем, молодым человеком 26 лет. Воспаление появилось в результате перенесённого гриппа и эффект от лечения был достаточно низким. В ходе интервью молодой человек сообщил о том, что два года назад умер его дедушка и эта смерть, в свою очередь сильно потрясла отца клиента. Мы провели расстановку, в которой четко вырисовалась описанная выше, классическая динамика "Папа, лучше я, чем ты", на что клиент, после завершения работы сказал: "А ведь правда. У меня даже симптомы были похожи на те, которые были у моего отца". Это еще один из примеров действия слепой и глубокой детской любви.
Рак желудка
Это можно проиллюстрировать примером из клинической практики. Молодому человеку (32 года), обратившемуся за помощью, был поставлен врачами диагноз "рак желудка". Во время предварительного опроса (интервью) и проведения расстановки была выявлена вторая из вышеописанных динамика. Этот диагноз в семье был не первым "звоночком". Ситуация заключалась в следующем: в тот период, когда пациент проходит военную службу, его дедушка по отцовской линии покончил жизнь самоубийством. Его дети - отец и дядя пациента (он же крёстный отец) не смогли принять эту смерть, оплакать своего отца включаясь таким образом на бессознательном уровне в определённые динамики. Дедушка жил вместе с дядей и его женой, с которой отношения были далеко не радужными. После очередной ссоры с невесткой дедушка и наложил на себя руки, а дядя, как следствие, нес вину (третья динамика) за случившееся. Пациент называл его всегда только "крёстный отец" и говорил в его адрес: "даже в церкви дедушку не отпели, как полагается". В скором времени отец пациента попадает в больницу с опасным для жизни заболеванием - первая динамика: "Я это сделаю вместо тебя". С пациентом, который находился в этот период за сотни километров от дома, тоже происходит несчастный случай - он получает огнестрельное ранение. Выглядит так, будто бы он хочет и может таким образом всё исправить и искупить вину. И здесь становиться очевидным, что клиент из любви к своим родственникам-отцам, оказывался вплетенным в т.н. "роковые связи" посредством второй динамики "Лучше я чем ты". Проведённая расстановка также показала и возможность выздоровления пациента. Как можно увидеть из описанного случая, в расстановочной работе можно выявлять невидимую лояльность семье, идентификацию с другими в такой степени, что человек перестаёт жить жизнью другого или умирать также, как это делал он.
Работа по выявлению связей и повторений и их декодированию придаёт смысл событиям и позволяет управлять ими. Когда начинают видеть и понимать, появляется смысл, меняется контекст, из глубины проступает новая форма, всё изменяется: человек дышит, избавляется от груза прошлого, часто меняется его тело и жизнь. Он становиться другим.а иногда приходит и выздоровление (Шутценбергер А., 1993-2005, 180)
Помните: Быть мёртвым легко, а ЖИТЬ требует некоторых усилий!
в ДОБРЫЙ путь!
пятница, 3 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий