пятница, 13 ноября 2009 г.

Одиночество...



Одна моя подруга по Ли.ру написала мне в "личку" о том. как плохо быть одинокой и вопрошала "Как избавиться от одиночества?"

Я с болью в сердце прочитав это задалась попытаться раскрыть эту тему вместе с вами, мои дорогие друзья!

Пожалуйста, давайте поможем хорошему человеку! Поддержим ее!

Пишите ваши мысли и пожелания здесь, в комментах, т.к. этот человек - мой постоянный читатель и частый гость моего дневника!

Буду очень признательна вам всем!

Спасибо.

Искренне ваша Резеда.

Одиночество...

Понятие одиночества неоднозначно. Для одних - это пытка, для других - испытание, для третьих - отдых. Что считать одиночеством - побыть одному час, день, месяц или год? Нередко одиночество - это реакция на неожиданные жизненные перемены, например, расставание, развод, переезд. Но, по сути, одиночество - это и жизненно необходимое состояние человека, когда умение находиться одному и найти в себе самом точку опоры является символом взросления, выходом из-под родительской опёки и умением своевременно решать важные задачи.

В случае неожиданных перемен в жизни человек может ощущать себя жертвой обстоятельств и очень болезненно переносить одиночество, например, с чувством обиды, вины, поиском наказания и искупления, уходом в депрессию. Но одиночество может восприниматься и как благо: когда никто не мешает заниматься творчеством, саморазвитием, когда есть благоприятная возможность отдохнуть от шума, суеты, восстановить силы и спокойно разобраться в себе и в происходящем.

Одиночество, вызванное разводом или расставанием с любимым человеком, может усилить ощущение межличностной неадекватности и чувство неуверенности в себе. Нередко человек начинает воспринимть себя неудачником в сфере личных взаимоотношений. Напуганный происходящим, некоторое время он сторонится новых знакомств и избегает устанавливать близкие отношения с женщинами и мужчинами, сам сбегает в одиночество. Одиночество становится временной защитой от предполагаемой новой боли или разочарования.

Как избавиться от одиночества? Выделяют два основных метода:

Психологические тренинги социальных навыков - ориентированные на работу в группах

Когнитивно-поведенческая психотерапия - ориентирована на индивидуальную работу

На психологических тренингах обучают, как:

вступать в диалог и поддержать телефонные разговоры

делать комплименты и принимать их

регулировать периоды молчания в общении

подчеркивать свою привлекательность

В когнитивно-поведенческую психотерапию входят разнообразные когнитивные приемы, среди которых наиболее часто используется распознавание "автоматических мыслей". На индивидуальной психотерапии обучают обнаруживать свои негативные автоматические мысли, устанавливать связь между мыслями, эмоциями и поведением; находить факты "за" и "против" автоматических мыслей; подыскивать более реалистичные интерпретации событий; выявлять и изменять негативные убеждения.

*****

Дожди, ветра и все метели

Прошли, ушли и пролетели.

Я обнимаю воздух дня,

Приветствуй, утро, ты меня.

Пою, лечу, парю и плачу,

А это значит: я живу.

Не буду ждать судьбу-удачу,

Я в ней купаюсь и плыву.

Болезнь отступит, это точно!

На смену ночи день придет!

Слеза омоет, боль упрочит

И сталью сердче отольет,

И кто-то в спину - ну даёт!

Плевать на сплетни, пересуды,

Ты, одиночество, со мной.

Беру тебя с собой повсюду

И окунаюсь с головой.

Как было просто не бояться,

Как было сложно всё понять,

Принять себя, не разучиться улыбаться

И жить, творить, не стоит ждать!

Ariny6ka

Комментариев нет:

Отправить комментарий